контакт-центр с 7:30 до 22:00
Для бизнеса

Выбор антифриза: основные рекомендации

283 20 мин13.12.2023
Выбор антифриза: основные рекомендации

Для охлаждения двигателя используется специальная автомобильная жидкость, которая бесперебойно циркулирует в силовом агрегате. От качества, состояния антифриза напрямую зависит эффективность работы, долговечность ДВС и радиатора. Ведь если лишнее тепло не будет отводиться, мотор перегреется, выйдет из строя.

С течением времени охлаждающая жидкость (ОЖ) теряет рабочие свойства, а значит, способность защищать агрегаты и механизмы. Поэтому требуется ее своевременная замена.

Здесь возникает вопрос, какой антифриз лучше заливать в машину? Ведь производители выпускают большой выбор расходных материалов, которые различаются по цвету, составу. А ошибка при покупке может обернуться дорогим ремонтом. Разберемся с этой темой подробно.

Функции охлаждающей жидкости

ОЖ выполняет следующие функции:

  1. Выводит излишки тепла, беспрерывно циркулирует по трубкам между системой охлаждения (СО) и радиатором.
  2. Препятствует перегреву двигателя.
  3. Защищает металлические детали от коррозии.
  4. Обеспечивает защиту всех элементов СО от кавитации.
  5. Предохраняет резиновые шланги, трубки, уплотнители от появления трещин, рассыхания.
  6. Предотвращает образование пены внутри системы при повышении температуры.
  7. Стабилизирует работу силового агрегата при разных условиях эксплуатации.

Температура замерзания антифриза ниже, чем у воды. Это значит, что ОЖ не замерзнет на морозе, не повредит двигателю.

Еще одно преимущество жидкости охлаждения — нейтральность по отношению к деталям из резины и полимеров.

Типы антифриза

В состав ОЖ входят: этиленгликоль/пропиленгликоль (основа — 90%), присадки (против коррозии, образования пены, для стабилизации), дистиллированная вода и краситель.

Прежде чем разобраться с различиями между зеленым и красным антифризом, нужно развеять устоявшийся миф. Большинство автовладельцев считают, что если в машину была залита красная жидкость, значит, следует заливать именно такой цвет. Это заблуждение, и вот почему:

  • ОЖ одного цвета могут иметь разный состав и рабочие характеристики. Что исключит их совместимость.
  • Производители окрашивают расходники в любые цвета. Это маркетинговый ход, направленный на привлечение внимания и повышение привлекательности продукта. А еще краситель применяется в качестве маркера, который указывает на протечку в системе.

Поэтому вопрос, какой антифриз лучше: красный или зеленый, не совсем корректен. Важен состав жидкости, ее класс и рекомендации производителя автомобиля.

По международному стандарту выделено три класса ОЖ.

  • G11

В производстве применяется силикатный метод, при котором тонкий антикоррозионный слой покрывает все металлические поверхности системы охлаждения. В составе — минимальный процент присадок: антикоррозийных и противопенных. Основа присадок — неорганические ингибиторы со сроком службы до 2–3 лет. Температура кипения — 108 градусов.

  • G12

В составе антифриза органические карбоновые кислоты, которые действуют в очаге коррозии, обеспечивают эффективную защиту от кавитации.

Срок эксплуатации G12 — 5 лет.

Также можно встретить маркировку G12+ и G12++ — разновидности класса, которые отличаются высокой чистотой основы, большей эффективностью присадок. В зависимости от климатических условий, температурного режима эксплуатации, нагрузки на двигатель срок службы антифриза — до 8 лет.

На заметку. При заливке ОЖ ориентируются на допуск производителя мотора. Однако не всегда эту информацию можно найти. Поэтому при покупке жидкости лучше проконсультироваться у официального продавца антифриза 1AK.BY, который точно выберет нужный для ДВС антифриз.

  • G13

Новое поколение защиты для охлаждения системы. В основу входит нетоксичный пропиленгликоль.

Состав обеспечивает надежную защиту СО от перегрева, заморозки, ржавления, кавитации, пенообразования.

Какой должен быть антифриз: критерии выбора

При покупке, охлаждающей жидкости, учитывают следующие факторы:

  • Бренд

Не стоит покупать с рук расходные материалы и комплектующие для автомобиля. Товар может быть изготовлен в кустарных условиях. Это значит, что никто не предоставит вам сертификат качества и гарантию. Поэтому доверяйте производителям, которые уже давно работают на рынке.

  • Упаковка

Тара должна быть без повреждений. На этикетке указывается информация о бренде, заводе, дате производства и сроке годности.

  • Состояние жидкости

На дне не должно быть осадка в виде крупинок, хлопьев. При встряхивании тары ОЖ не пенится. Если пузырьки появились, они должны сразу же исчезнуть.

  • Климатические условия

Рабочая температура антифриза должна соответствовать условиям, в которых он будет эксплуатироваться. Рекомендуется брать жидкость с запасом максимальной минусовой температуры.

  • Состав

Выбор этого параметра зависит от модели и возраста автомобиля. Нужно придерживаться рекомендаций завода-изготовителя. Например, в машину старше 30 лет допускается заливать тосол, так как она менее требовательна к составу. Но для транспортного средства, которое 5 лет назад вышло с конвейера, может понадобиться антифриз G12++.

Поэтому ОЖ должна быть совместима с охлаждающей системой двигателя машины, соответствовать техническим требованиям производителя.

Советы по использованию

Рекомендуется проверять уровень жидкости каждую неделю на холодный двигатель. Нормой считается, нахождение антифриза между отметками "min" и "max" или на уровне средины расширительного бачка.

Если мотор горячий, ОЖ может находиться на максимальной отметке. Это связано с тем, что высокая температура приводит к увеличению объема. Но если при тех же условиях, жидкость будет доходить до "min", значит, системе нужен долив.

Полупустой бачок приведет к тому, что в СО попадет воздух и появится воздушная пробка, которая не позволяет теплоносителю нормально циркулировать.

Если раствор находится выше максимальной отметки, повысится давление, сорвет пробку, и все содержимое выльется на узлы и агрегаты автомобиля.

Без помощи СТО можно определить и состояние охлаждающей жидкости. Для этого из бачка берут небольшое количество содержимого и выливают в прозрачную емкость. Что будет указывать на необходимость замены теплоносителя:

  • потеря прозрачности, появление мути;
  • выпадение осадка в виде белых хлопьев, песка;
  • ржавый оттенок, что сигнализирует о коррозии СО.

При обнаружении любого признака нужно заменить ОЖ. Вот несколько советов:

  • Частота замены зависит от ресурса жидкости, условий эксплуатации. Общие рекомендации производителей: менять антифриз каждые 250000 км пробега или через каждые 3–5 лет. Однако сроки могут наступить раньше.
  • Нельзя доливать/заливать в систему охлаждения любые жидкости, кроме тех, которые советует производитель.
  • Разрешено смешивать растворы одного и того же типа. Например, G12 и G12+. Но нельзя одновременно доливать G11 из-за несовместимости составов.

Если сомневаетесь, что доливать, используйте вместо ОЖ дистиллированную воду. Если требуется добавить больше 1 литра, лучше полностью замените антифриз.

Распространенные ошибки при выборе антифриза

Даже опытные автовладельцы часто ошибаются при покупке жидкости для СО.

  • Ориентируются на цвет.

В растворы добавляют красители, которые не влияют на свойства продукта. Один и тот же состав может окрашиваться в ярко-розовый, бордовый, голубой.

С течением времени краситель может потускнеть.

Поэтому следует ориентироваться на класс и технические требования производителя.

  • Хотят сэкономить.

Низкая цена очень часто указывает на то, что в составе дешевые компоненты, которые быстро потеряют рабочие свойства. В результате покупатель сокращает срок службы двигателя.

Покупать расходники нужно в специализированных автомагазинах, где предоставят сертификат и гарантию. Цена будет выше, но и качество соответствовать.

  • Забывают о классе загруженности ДВС.

Если автомобиль эксплуатируется в легких условиях, подходит стандарт ASTM D 3306.

Для моторов с тяжелыми условиями эксплуатации и двигателей повышенной мощности применяют охлаждающие жидкости стандартов ASTM D 4985 и ASTM D 6210.

Заключение

Какой антифриз лучше лить, знает производитель техники. Поэтому всегда учитывайте его рекомендации. И помните, что цвет не указывает на свойства ОЖ. А расходники нужно менять своевременно.

Если сомневаетесь в выборе раствора для системы охлаждения, обратитесь в СТО или магазин автозапчастей. Консультанты предоставят вам подробную информацию.

Подпишитесь на рассылку
И получайте информацию о наших новостях, скидках и предложениях