контакт-центр с 7:30 до 22:00
Для бизнеса

Клиентам (FAQ)

Прошли времена, когда аккумулятор просто подключали к зарядному устройству и оставляли на ночь. Зарядку аккумулятора нужно производить с определенной "скоростью", иначе вас ждут разные неприятности.

В идеале зарядный ток для обычной свинцово-кислотной батареи должен составлять 10% от ее ампер-часовой характеристики. Например, полностью разрядившийся аккумулятор ёмкостью 50 ампер-часов следует заряжать при силе тока 5 ампер в течение десяти часов. Зарядка должна проходить со снятыми крышками.

И хочется быстрее, да нельзя. Это может привести к перегреву, а то и к закипанию электролита. Могут покоробиться и пластины, тогда аккумулятору - конец. Если же ваш аккумулятор герметичный, "не требующий ухода", то его приходится заряжать еще медленнее - не более 2.5% от ампер-часовой характеристики.

Так, полностью разрядившийся герметичный аккумулятор на 50 ампер-часов требует тока зарядки 1,25 ампер в течении 40 часов. Для частично разрядившихся аккумуляторов это время будет, конечно, меньше.

Большинство зарядных устройств снабжено регулятором зарядного тока. Особенно удобно, если есть режим " снижающейся зарядки". В этом случае по мере заряжения аккумулятора зарядный ток автоматически уменьшается, что позволяет предотвратить возможный перезаряд.

Общее правило здесь - чем медленнее заряжаешь, тем лучше.

Однако, не держите аккумулятор под зарядкой слишком долго. Относительно определения момента, когда следует процесс закончить, мнения расходятся. Некоторые вычисляют необходимое для зарядки время и по его прошествии выключают устройство, другие ждут, пока все элементы не начнут пузыриться, и выключают только тогда.

Стандартный автомобильный аккумулятор состоит из шести 2-вольтовых элементов, что дает на выходе 12 вольт. Каждый элемент состоит из свинцовых решетчатых пластин, покрытых активным веществом и погруженных в электролит. Отрицательные пластины покрыты мелкопористым свинцом, а положительные двуокисью свинца. Когда к аккумулятору подключают нагрузку, активное вещество вступает в химическую реакцию с сернокислотным электролитом, вырабатывая электрический ток. На пластинах при этом осаждается сульфат свинца, и электролит, соответственно, истощается. При зарядке эта реакция проходит в обратном направлении, и способность аккумулятора давать ток восстанавливается.

Процесс прикуривания не так прост, как кажется. Теоретически внутреннее сопротивление аккумуляторной батареи при ее разряде, вопреки логике, не растет, а падает. И полностью разряженная батарея фактически короткозамкнута.

Первоначально, необходимо добраться до аккумулятора автомобиля-донора, от которого мы будем прикуривать свой автомобиль. Одеваем зажимы, так называемые «крокодилы» на плюсовую клемму аккумулятора, затем на минусовую. При этом обратите особое внимание, чтобы не замкнуть конечные провода, дабы не устроить короткого замыкания, что может вывести из строя «здоровую» батарею.

Далее мы одеваем плюсовой провод на плюсовую клемму аккумулятора, который мы будем «прикуривать». Минусовой провод закрепите где-нибудь на кузове «прикуриваемого» автомобиля, а лучше всего на одной из частей двигателя.

Главное условие – точка соединения должна быть подальше от аккумулятора, карбюратора, топливного насоса, топливных шлангов и т.п. В момент подсоединения может проскочить небольшая искра.

После того, как вы наденете зажимы, можно попытаться запустить двигатель. Разумеется, что автомобиль, с которого «прикуриваемся», в этот момент должен быть заглушен.

Снимать провода необходимо в обратной последовательности – сначала минус, потом плюс. И лучше всего по одной клемме.

Не стоит упускать из виду и следующие нюансы:

Первое, оба аккумулятора должны иметь одинаковое напряжение, то есть если у вас аккумулятор 12 вольт, то и прикуривать необходимо от аккумулятора 12-и вольтового, а не 24-х вольтового. На легковых автомобилях стоят аккумуляторы с напряжением в 12-ть вольт.

Второе, предпочтительно, чтобы совпадали объемы моторов обоих автомобилей, прикуриваемого и донора.

И, последнее, провода должны быть исправными, т.е. без видимых повреждений. Кстати, чем короче провода, тем лучше. Тогда проходит максимально высокий ток за максимально короткое время. Да и сами зажимы должны быть жесткими, чтобы обеспечить максимальный контакт с клеммами аккумуляторной батареи.

По статистике примерно 20-30% неисправностей автомобиля относятся к неисправностям в электрооборудовании. Именно аккумуляторная батарея является сердцем системы электрооборудования, и именно от нее зависит работа всей системы. Долговечность и исправность работы аккумулятора зависит не только от его качества изготовления и применяемой при его производстве технологии, но и от правильного и своевременного ухода.

В первую очередь, аккумулятор должен быть чистым, потому, что грязь, скопившаяся на его поверхности, неминуемо приведет к повышенному саморазряду батареи. По этой причине при обслуживании аккумулятора его поверхность нужно протереть 10% раствором соды или нашатырного спирта, после чего вытереть насухо чистой ветошью.

Не забывайте регулярно прочищать вентиляционные отверстия в пробках аккумулятора, так как во время его заряда выделяются газы, и им нужно обеспечить свободный выход. Кстати выделяющиеся газы, перемешиваясь между собой, образуют гремучий газ, поэтому очень опасно находится возле аккумулятора с источником открытого пламени, особенно если в это время аккумулятор заряжается.

Периодически нужно очищать контактные штыри аккумулятора и клеммы. После пробега каждых 2 000 км. нужно проверять уровень электролита в банках аккумуляторной батареи. Если уровень электролита ниже нормы, нужно долить в банки дистиллированную воду, но, ни в коем случае не электролит, потому, что испаряется именно вода, а кислота остается в электролите, в результате чего ее концентрация увеличивается.

Для проверки степени заряженности аккумуляторной батареи периодически нужно проверять плотность электролита в каждой банке. Делают это с помощью специального прибора – кислотомера. При проверке плотности, наконечник кислотомера вставляют в заливное отверстие аккумулятора, погружают его в электролит, и с помощью резиновой груши засасывают электролит. Внутри колбы располагается специальный поплавок, который может погружаться на различную глубину, в зависимости от плотности электролита. На поплавке нанесены деления, по которым и определяется плотность. Чтобы измерения были точными нельзя измерять плотность, если электролит «кипит» (во время заряда), или если он горячий. Нормальной считается плотность электролита 1, 28 гсм. при температуре + 25˚С. Понижение плотности от нормы на 0,01 г/см, соответствует разряду аккумулятора на 6%.

Часто причиной выхода из строя аккумулятора является сульфатация пластин. Такое происходит, если эксплуатировать аккумулятор с низким уровнем электролита, а также, если аккумулятор долго был разряженным, или не полностью заряженным. Небольшую сульфатацию можно устранить несколькими циклами заряда и разряда аккумулятора. Доверять эту работу лучше специалистам, так как здесь много тонкостей. Если аккумулятор сильно сульфатирован, то восстановить его работоспособность вообще невозможно – его нужно менять.

Импортером продукции, реализующейся в интернет магазине и торговой сети Первой аккумуляторной компании является ООО «Белинвестторг». Юридический адрес: 225 710, Брестская обл., г. Пинск, пр. Калиновского, д. 2.

Во-первых, это емкость, выраженная в ампер-часах. Она характеризует способность аккумулятора давать определенный ток в течение некоторого времени. Например, ёмкость 40 ампер-час означает, что аккумулятор может давать ток в 1 ампер в течение 40 часов (или в 2 ампера в течение 20 часов и т.д.).

Во-вторых, характеристики  стартовых токов, что наиболее востребовано у европейских марок автомобилей и позволяет завести машину при любых погодных условиях (высокие показатели тока холодной прокрутки).

В-третьих, - резервная емкость. Этот параметр показывает интервал времени (в минутах), в течение которого аккумулятор способен давать ток 25 А (т.е. в течение какого времени он сможет подменять собой вышедший из строя генератор).

Все наши покупатели автоматически становятся участниками программы лояльности и уже после первой покупки получают 5% скидку, которая с накоплением суммы увеличивается. 

Другой способ купить АКБ в наших магазинах дешевле — сдать отработанную АКБ в пункт приёма. Специалист взвесит аккумулятор при вас, чтобы определить стоимость. Взамен вы получаете деньги и 5% скидку на покупку новой АКБ.

Интернет-магазин “Первой аккумуляторной компании” работает во всех регионах Беларуси. Поскольку срок доставки зависит от удаленности вашего города, точное время стоит уточнять в call-центре во время оформления заказа. Если общая сумма покупки выше 100 бел. руб., доставка для вас бесплатна.

На каждую аккумуляторную батарею, купленную в нашей сети, мы предоставляем гарантийное обслуживание. Срок гарантии на аккумуляторы составляет до 4 лет и начинается с момента покупки.

В наших магазинах мы продаем аккумуляторы напрямую от производителей. Соответственно наши покупатели не сталкиваются с переплатами, могут выбрать удобный для них способ оплаты: наличный и безналичный расчет, карты рассрочек, беспроцентная рассрочка Finshop. Более того, у нас регулярно проходят акции и скидки.

Задать свой вопрос