Как завести машину, если сел аккумулятор?
Автомобильная аккумуляторная батарея обеспечивает питание электроприборов и запуск двигателя внутреннего сгорания. Если упустить момент, когда заряд начал падать, ДВС однажды откажется заводиться. Это влияет на возможность куда-то поехать, а в перспективе ведет к повреждению деталей. В разряженном АКБ происходит процесс сульфатации, то есть на пластинах начинают появляться кристаллы сульфата. Все это в дальнейшем становится причиной падения емкости батареи и преждевременной поломкой. Чаще такое происходит осенью-зимой, однако владельцы не застрахованы от падения уровня заряда АКБ и летом.
Нужно быть осведомленным, что делать и чем можно завести машину, если сел аккумулятор. Убедитесь, что имеет место именно разрядка: измерьте напряжение на клеммах. Работающий источник энергии выдает 12,6 В, показывает ниже 12,5 В - пора заряжаться.
Как с разряженным аккумулятором запускать автомобиль?
Вы удостоверились, что не можете ехать именно из-за севшего АКБ. Решить проблему можно несколькими путями, которые автомеханики 1AK.BY структурировали в небольшую памятку.
1. "Прикурить"
Первое, что приходит на ум - использовать заряд рядом стоящего автомобиля. Для этого расположите машины как можно ближе, чтобы подсоединенные провода дотянулись. Соблюдайте правильный порядок действий, чтобы сохранить оба авто.
- Заглушите двигатель на "донорской" машине, выключите зажигание.
- Подключите сначала плюс (красный провод) к плюсу исправного АКБ, после этого - к своему. После этого подсоедините черный провод: сначала к своему, потом к донорской.
- Пробуйте завести.
- Отключать нужно в обратной последовательности, чтобы избежать короткого замыкания.
2. Толкнуть или отбуксировать
Если у вас механическая коробка передач, можно пробовать запустить двигатель при помощи буксировки: дополнительно понадобится трос. Или привлечь прохожих и толкнуть авто.
Если нашли водителя, готового взять на буксир, прицепите трос к обоим автомобилям. После этого включается зажигание, выжимается сцепление. Буксирующий автомобиль должен ехать медленно, желательно придерживаться скорости 20-25 км/ч. Водитель с севшим аккумулятором выжимает сцепление, включает 3 передачу, убирает ногу со сцепления. После этого нажимает газ. Если все прошло удачно, авто заведется. Аккуратно остановите машины, отсоедините тросы. Дайте двигателю поработать хотя бы еще полчаса.
Если рядом не нашлось готового отбуксировать вас, можно попросить помощи прохожих. Пока машину толкают сзади, водитель выжимает сцепление, переводит рычаг КПП на 1 или 2 передачу, отпускает сцепление, нажимает газ. Машина может не завестись с первого раза, иногда потребуется несколько попыток.
3. Использовать пуско-зарядное устройство (ПЗУ)
Некоторые водители, если сел аккумулятор, знают, как завести авто пуско-зарядным. У этого варианта есть два существенных минуса: ПЗУ есть не у всех. Плюс надо следить за зарядом "пускача", так как в случае разряженного ПЗУ завести свою ласточку от него не выйдет.
Использование напоминает работу аналогичных устройств с мобильными телефонами. Подключите ПЗУ к клеммам АКБ, соблюдая полярность, затем включайте зажигание, заводите двигатель.
4. Вызвать эвакуатор
Если никого поблизости нет, остается вызывать эвакуатор и отгонять машину к ремонтникам. Стопроцентный вариант, при котором со всеми неполадками разберутся мастера: вы уверены, что ничего не сломается (как, например, может быть при "прикуривании"), причина разряда будет найдена и устранена, а также будут найдены и другие неисправности. Из минусов: уходит много времени и денег.
Полезные советы
Чтобы не разбираться, как заводить автомобиль с севшим аккумулятором, целесообразно приучить себя заранее предупреждать возможные неполадки.
- Следите за возрастом батареи. Большинство свинцово-кислотных аккумуляторов, которыми оборудованы легковые автомобили, имеют срок службы 5-7 лет. Чтобы избежать ситуаций, когда надо срочно ехать, а машина не заводится, меняйте АКБ до того, как он выйдет из строя.
- Присматривайтесь к работе электроприборов. Если фары стали светить тускло, или ДВС запускается с задержкой, скорее всего, это признаки почти разрядившегося аккумулятора.
- Регулярно посещайте автосервисы. Если нет возможности самостоятельно определить состояние АКБ, стоит оставить это профессионалам.
- Вовремя меняйте аккумулятор. Отмечайте сигналы, которые говорят о скором выходе батареи из строя. Спросите консультантов магазина, которые помогут вам с точным выбором для конкретно вашей модели машины с учетом всех требований производителей. В автомагазинах предоставляется гарантия до 4 лет, что освобождает водителя от лишних проблем.
- Помните о регулярном обслуживании. Следите за состоянием деталей, чтобы не провоцировать утечки тока: коррозия на клеммах ухудшает токопроводимость и качество контактов, из-за чего машина перестает заводиться. Вовремя убирайте грязь и пыль, обрабатывайте клеммы специальной смазкой.
- Отключайте ненужные приборы, которые потребляют энергию. На ночь не забывайте выключать фары, радио, магнитолу и пр.
- Короткие поездки с частым запуском мотора садят АКБ и не оставляют времени для подзярадки его от генератора. В таком случае старайтесь периодически подключать батарею к ЗУ.
Как видите, завести севший аккумулятор достаточно просто, хотя требуется сноровка, а иногда - дополнительные инструменты. Поэтому чтобы обойти подобные неприятности, лучше всего завести привычку время от времени проверять состояние АКБ.