Течет тормозная жидкость — что делать
Тормозная система является закрытой. То есть находящаяся в ней жидкость никуда исчезать не должна. Уровень может немного падать по мере стирания колодок, но при их замене он должен возвращаться. Также жидкость должна быть гидроскопичной и качественной. Если упаковка была повреждена или вскрыта, то свойства, необходимые для этой технической жидкости, могут быть утеряны. Если течет тормозная жидкость, то в системе не удается достичь необходимого давления, чтобы привести в действие механизмы торможения. Это может привести к серьезной аварии, поэтому проверять бачок с ТЖ нужно перед каждой поездкой.
Из чего состоит тормозная система
Конструкция тормозов включает:
- Главный тормозной цилиндр (ГТЦ).
- Цилиндры колес.
- Вакуумный усилитель.
- Бачок ГТЦ.
- Трубки.
- Диски.
- Колодки.
Когда водитель нажимает на педаль тормоза, усилие попадает на усилитель, приводящий в движение поршень ГТЦ. Образуется излишнее давление, рабочая жидкость идет по магистралям до колесных цилиндров, которые сжимают колодки — происходит замедление движения автомобиля до полной остановки.
Места утечки тормозной жидкости
Основные элементы, откуда вытекает тормозная жидкость:
- Бачок.
- Главный и колесные тормозные цилиндры.
- Магистраль.
- Шланг.
- Места соединения и крепления узлов.
Причин, почему вытекает тормозная жидкость в машине, может быть несколько. Бачок может треснуть из-за удара или другого механического воздействия. В этом случае на емкости будут маслянистые потеки. Паять или другим способом чинить резервуар не имеет смысла — нужна замена.
Со стороны ГТЦ чаще всего портятся уплотнители. На это также укажут потеки. «Лечится» заменой расходников. Но если следов тормозной жидкости нет, это еще не гарантия, что и проблема отсутствует. ТЖ может пойти в усилитель тормоза, а не наружу. Чтобы диагностировать неисправность, придется снять цилиндр. Решение проблемы — замена узла.
Если при осмотре автомобиля возле колеса было обнаружено масляное пятно, то вероятно износился уплотнитель колесного цилиндра. Для ремонта понадобится поддомкратить авто, снять колесо и суппорт. После этого меняется расходник.
Хуже всего, если разгерметизировалась магистраль. Понять это можно по педали — при нажатии она не дает сопротивления и не тормозит транспортное средство. В такой ситуации тормозят двигателем и стояночным тормозом. Как устранить течь тормозной жидкости в этом случае? Для ремонта требуется ехать в сервис.
Резиновые шланги от времени могут трескаться. Выявить неисправность можно ощупав его. Шланг должен быть сухим, эластичным, без трещин и разрывов. Если требуется, то его заменить несложно.
Иногда утечка происходит в результате того, что места стыков разболтались. В этом случае их нужно плотно затянуть.
Что можно долить в бачок
Когда вытекает тормозная жидкость посреди дороги причины уже не так важны, а ехать нужно. Редко кто возит с собой запас ТЖ для доливки. Но есть варианты, что можно залить в систему вместо нее. Сразу стоит сказать, что делать это не рекомендуется. Прибегать к этим способам можно только в случае острой необходимости. Ехать при этом нужно медленно, а тормозить все равно двигателем и ручником.
В тормозной бачок можно долить дистиллированную воду. Лучше так не экспериментировать, так как вода не имеет тех характеристик, которые обеспечивают плавное торможение и нужное давление. Только в случае, если нет других вариантов и по возможности сразу же слить и заменить на ТЖ. Но зимой она замерзает, поэтому для морозов не подходит. Альтернативой станет незамерзайка, ведь она всегда под рукой. В качестве экзотического варианта — водка. Но все эти методы плохи тем, что от нагрева эти жидкости закипают.
Более надежно использовать антифриз, который можно слить прямо со своего автомобиля. Как вариант, можно использовать жидкость гидроусилителя рулевого колеса. Эта автохимия уже не закипает.
Что делать, если жидкость протекает в дороге
Вытекла тормозная жидкость, что делать? Лить все подряд — не самая лучшая идея, ведь может аукнуться дорогим ремонтом. Лучше всего оставаться на месте и звонить в экстренную службу, чтобы вызвать эвакуатор. Но в жизни бывают разные ситуации и не всегда спецтранспорт доступен или же позвонить нет возможности (нет сигнала, сел телефон, нет нужного номера). Чтобы не остаться в лесу или в поле, можно все же отправиться в дорогу на своей машине. Но разгоняться более 20 км/ч небезопасно. Двигаться нужно со включенной аварийкой и максимально близко к обочине. Тормозить — двигателем и ручником.
Исправные тормоза — это безопасность, как водителя, так и окружающих. Без должных навыков и знаний ремонтировать их не рекомендуется. Но если уверенность в своих силах имеется, то многие неисправности можно устранить самостоятельно. Здесь главное не забывать, что любое вмешательство в тормозную систему должно заканчиваться ее «прокачкой».