контакт-центр с 7:30 до 22:00
Для бизнеса

Как часто нужно менять антифриз в автомобиле?

418 9 мин23.03.2022 (обновлено 13.02.2024)
Как часто нужно менять антифриз в автомобиле?

Антифриз в машине — это техническая жидкость, которая заливается в систему охлаждения двигателя, чтобы не допустить перегрева. Если упустить срок замены антифриза в автомобиле и долго это откладывать, мотор очень быстро "закипит". Особенно часто с этим сталкиваются водители летом, когда температура воздуха в совокупности с жарой под капотом вызывают перегрев двигателя.

Периодичность замены антифриза в авто

Как правило, частота обновления любой ТЖ зависит от ее качества и пробега машины: срок замены колеблется от 2 до 5 и более лет. В случае, если в составе присутствуют силикаты, производители рекомендуют не тянуть дольше 3 лет. А при карбоксилатном составе — срок увеличивается до 5 лет.

В руководстве производители указывают данные, на которые также следует опираться: 30–40 тысяч км пробега.

При этом лучше проводить самостоятельные регулярные проверки состояния антифриза, так как приведенные цифры носят скорее рекомендательный характер. Для этого в автомагазине приобретите тест-полоски, которые при соприкосновении с антифризом меняют цвет в зависимости от результата.

А как по визуальной оценке понять, что нужно менять антифриз? Ответ прост:

  • Изменение цвета, консистенции.
  • Образование большого количества пены.
  • Упал уровень антифриза.
  • Появление мути или осадка.

антифриз G-energy

Основные причины замены антифриза

Чем дольше охлаждающая жидкость находится в двигателе, тем хуже она справляется с основными функциями: накапливает осадок, постепенно испаряется. Поэтому старайтесь запоминать или записывать даты, когда заливаете свежий. Таким образом вы будете в курсе состояния и сроков обслуживания автомобиля.

Отметим причины, почему важна регулярная замена антифриза:

  1. Защита от коррозии: в составе есть присадки, которые предотвращают и замедляют образование ржавчины.
  2. Защита от перегрева двигателя.
  3. Очистка от осадка, который оседает на деталях и препятствует теплоотводу.
  4. Защита от эрозии металла: при чрезмерном пенообразовании пузырьки воздуха (кавитация) разрушают механизм.
  5. Защита от замерзания, трещин: несвоевременно замененный антифриз теряет основную часть свойств, присадки становятся неработоспособными. Вследствие этого жидкость под воздействием низких температур замерзает и расширяется, создавая ненужную нагрузку на корпус и создавая риск нарушения герметичности.

Алгоритм действий по замене охлаждающей жидкости

Специалисты рекомендуют делать на остывшем ДВС, чтобы не получить ожог. Порядок действий такой:

  • глушится автомобиль;
  • подготавливается емкость для слива отработанной охлаждающей жидкости;
  • открывается крышка бачка и снимается радиаторная пробка;
  • при необходимости проводится замена шлангов;
  • сливается отработанная охлаждающая жидкость;
  • желательно проводится промывка системы охлаждения в течение 10–15 мин слабым раствором 10–20% свежего антифриза;
  • заливается новое средство.

Рекомендации от 1AK.BY

Специалисты 1AK.BY советуют не забывать о периодической промывке системы, когда в машине меняете антифриз. Это делается для того, чтобы избавиться от ржавчины и других отложений. Для этого используется средство со специальным составом, куда добавляется очищенная вода. Процедуру следует проводить так:

  • смесь для очищения заливаете в систему;
  • заводите двигатель на несколько минут, пока он не прогреется до рабочей температуры;
  • глушите мотор, ждете остывания и сливаете жидкость;
  • затем двигатель промываете обычной водой, снова заводите и прогреваете;
  • после этого глушите машину, а уже новый антифриз заливаете в остывший ДВС.

Помимо ответственного ухода и обслуживания автомобиля, важную роль играют и качественные технические жидкости. Чтобы не было сомнений по поводу оригинальности и высокого класса купленного антифриза, обращайтесь в "Первую аккумуляторную компанию".

Подпишитесь на рассылку
И получайте информацию о наших новостях, скидках и предложениях