Как часто нужно менять антифриз в автомобиле?
Антифриз в машине — это техническая жидкость, которая заливается в систему охлаждения двигателя, чтобы не допустить перегрева. Если упустить срок замены антифриза в автомобиле и долго это откладывать, мотор очень быстро "закипит". Особенно часто с этим сталкиваются водители летом, когда температура воздуха в совокупности с жарой под капотом вызывают перегрев двигателя.
Периодичность замены антифриза в авто
Как правило, частота обновления любой ТЖ зависит от ее качества и пробега машины: срок замены колеблется от 2 до 5 и более лет. В случае, если в составе присутствуют силикаты, производители рекомендуют не тянуть дольше 3 лет. А при карбоксилатном составе — срок увеличивается до 5 лет.
В руководстве производители указывают данные, на которые также следует опираться: 30–40 тысяч км пробега.
При этом лучше проводить самостоятельные регулярные проверки состояния антифриза, так как приведенные цифры носят скорее рекомендательный характер. Для этого в автомагазине приобретите тест-полоски, которые при соприкосновении с антифризом меняют цвет в зависимости от результата.
А как по визуальной оценке понять, что нужно менять антифриз? Ответ прост:
- Изменение цвета, консистенции.
- Образование большого количества пены.
- Упал уровень антифриза.
- Появление мути или осадка.
Основные причины замены антифриза
Чем дольше охлаждающая жидкость находится в двигателе, тем хуже она справляется с основными функциями: накапливает осадок, постепенно испаряется. Поэтому старайтесь запоминать или записывать даты, когда заливаете свежий. Таким образом вы будете в курсе состояния и сроков обслуживания автомобиля.
Отметим причины, почему важна регулярная замена антифриза:
- Защита от коррозии: в составе есть присадки, которые предотвращают и замедляют образование ржавчины.
- Защита от перегрева двигателя.
- Очистка от осадка, который оседает на деталях и препятствует теплоотводу.
- Защита от эрозии металла: при чрезмерном пенообразовании пузырьки воздуха (кавитация) разрушают механизм.
- Защита от замерзания, трещин: несвоевременно замененный антифриз теряет основную часть свойств, присадки становятся неработоспособными. Вследствие этого жидкость под воздействием низких температур замерзает и расширяется, создавая ненужную нагрузку на корпус и создавая риск нарушения герметичности.
Алгоритм действий по замене охлаждающей жидкости
Специалисты рекомендуют делать на остывшем ДВС, чтобы не получить ожог. Порядок действий такой:
- глушится автомобиль;
- подготавливается емкость для слива отработанной охлаждающей жидкости;
- открывается крышка бачка и снимается радиаторная пробка;
- при необходимости проводится замена шлангов;
- сливается отработанная охлаждающая жидкость;
- желательно проводится промывка системы охлаждения в течение 10–15 мин слабым раствором 10–20% свежего антифриза;
- заливается новое средство.
Рекомендации от 1AK.BY
Специалисты 1AK.BY советуют не забывать о периодической промывке системы, когда в машине меняете антифриз. Это делается для того, чтобы избавиться от ржавчины и других отложений. Для этого используется средство со специальным составом, куда добавляется очищенная вода. Процедуру следует проводить так:
- смесь для очищения заливаете в систему;
- заводите двигатель на несколько минут, пока он не прогреется до рабочей температуры;
- глушите мотор, ждете остывания и сливаете жидкость;
- затем двигатель промываете обычной водой, снова заводите и прогреваете;
- после этого глушите машину, а уже новый антифриз заливаете в остывший ДВС.
Помимо ответственного ухода и обслуживания автомобиля, важную роль играют и качественные технические жидкости. Чтобы не было сомнений по поводу оригинальности и высокого класса купленного антифриза, обращайтесь в "Первую аккумуляторную компанию".