Чем отличается антифриз G12 от G12+
Необходимость использования антифриза обусловлена антикоррозийными и термозащитными функциями охлаждающей жидкости (ОЖ). Класс G12 пришёл на смену 11-му. ОЖ этой группы лучше справляется с образованием защитной пленки, которая препятствует появлению коррозии.
Маркировка G12 - это общемировая классификация, принятая для разделения хладагентов по свойствам и составу.
Характеристики незамерзающих автожидкостей
Изучим содержащиеся компоненты, чтобы увидеть, чем отличается антифриз 12 от 12+. Неагрессивный состав, состоят на 90-95% из этиленгликоля, на 3-5 % - из дистиллированной воды, всё остальное - присадки. Именно они отвечают за качество и свойства ОЖ. Обладают эти ОЖ следующими показателями:
- вязкий, маслянистый раствор;
- красного и всех оттенков красного цвета (в редких случаях - желтого);
- застывает при около -50°C;
- плотность 1,065 - 1,085 г/см3.
В чём отличие антифриза G12 от G12+
Если первые незамерзающие жидкости производились на минеральной основе с примешиванием низкокачественных присадок (G11), то новый опыт позволил использовать органические основы с добавлением разных кислот. Охладители G11 заливают в старые машины, выпущенные до 1996 года. Образуют большое количество осадка, из-за чего требуют замены примерно раз в год.
На смену пришел класс g12. В составе всё ещё присутствует ядовитый этиленгликоль (в группе 13 уже используется пропиленгликоль). Он отвечает за то, что хладагент не замерзает при минусовой температуре. Однако именно соотношение основы и присадок и даёт требующийся результат, который влияет на качество конечного продукта и цену.
Таким образом, 12 группа - это карбоксилатные органические охладители. Одним из их преимуществом перед G11 является способность точечно воздействовать именно на очаг возникновения ржавчины, уничтожая её и препятствуя дальнейшему распространению. Менять рекомендуется каждые 40 тыс км пробега или каждые 2 года.
Многие, задумываясь между антифризом G12 и G12+, теряются, в чём же разница. Составом и свойствами эти два типа отличаются мало. По сути, 12+ представляет собой следующее, улучшенное поколение после g12. Однако, несмотря на схожесть, мешать их не рекомендуется из-за разности технологий изготовления и добавленных присадок.
Как выбрать антифриз
На полках в автомагазинах огромный выбор различных товаров. Но покупать, исходя только из известности марки или бюджета, не лучшая идея. Одним из главных критериев являются рекомендации завода-производителя. Обычно это указывается в технических документах или расширительном бачке.
Далее, для удобства она окрашивается в определенный цвет:
- G11 - зелёный, синий;
- G12 - красный, оранжевый.
Если настало время произвести долив автожидкости, можно ориентироваться и на цвет. Но это может стать ошибкой. Дело в том, что если нет чёткой уверенности, что за антифриз уже находится внутри, есть вероятность смешать полностью противоположные ингредиенты. Что делать запрещено, так как из-за реакции между хладагентами можно вывести из строя всю систему.
Поэтому стоит придерживаться одного и того же бренда, чтобы не гадать, что лучше: антифриз g12 или g12+. Если же вы купили автомобиль и вам не дали информацию об использованных техжидкостях, лучше будет слить остатки и залить полностью свежую незамерзающую жидкость.
Рекомендации при покупке
Также хотим отметить, на что рекомендуется обратить внимание при покупке:
- жидкость без резкого, странного запаха;
- оригинальная упаковка (иногда фирмы размещают секретные коды, считав которые покупатель определяет подделки);
- однородная, без мути, смесь;
- pH 7,4-7,5;
- нормальная цена. Стоимость ниже рыночной очень часто свидетельствует о низкосортной подделке.
После замены необходимо регулярно проверять состояние охлаждающей жидкости. Бывает, ОЖ меняет цвет, что говорит о неполадках в системе охлаждения либо о низком качестве хладагента. В таких условиях нужно срочно приступать к замене охладителя.
Заключение
В заключение подчеркнём, что, делая выбор между g12 и усовершенствованным g12+, лучше опираться на рекомендации производителя, репутацию марки, а также советы специалистов.
Часто задаваемые вопросы
Можно ли смешивать антифризы разных классов?
Нет, производители категорически не рекомендуют смешивать жидкости. Производители используют разные технологии изготовления, разные составы, которые при контакте друг с другом могут дать нежелательную реакцию.
Нужно ли менять антифриз? Знакомые ездят годами и ни разу не прибегали к замене.
Производители автомобилей рекомендуют следить за состоянием охлаждающей жидкости, так как несвоевременная замена приводит к перегреву двигателя, повышенному расходу горючего и коррозии металлических деталей. Если продолжать ездить на автомобиле в таком состоянии, в итоге можно столкнуться с более серьёзным ремонтом.
Как понять, что пришло время для замены?
Определить это можно с использованием специальной тест-полоски. Либо проведя визуальный осмотр. Жидкость, которая исчерпала свой ресурс, меняет цвет и консистенцию (становится гуще), становится мутной, появляется пена, осадок, различные примеси.