контакт-центр с 8:00 до 22:00
Для бизнеса

Запаска и докатка: в чём разница?

Запаска и докатка: в чём разница?

Спорить что лучше полноценная запаска или докатка можно вечно. В конце концов, найти истину так и не удастся, ведь оба варианта имеют достоинства и недостатки. Опытные водители уверены, что выезжать из гаража без полноценного запасного автоколеса нельзя, тем более, если предстоит дальняя дорога. Эта "традиция" связана с тем, что раньше до ближайшего шиномонтажа можно было ехать десятки километров. Докатка – это новый вариант запаски, который сумел сразу завоевать массу поклонников.

Какой вариант выглядит предпочтительнее, рассмотрим в нашей статье.

Что такое докатка

Запасное колесо докатка отличается меньшим размером (диаметр и ширина диска) по сравнению с полноразмерным колесом. Это относительно новое изобретение, которое появилось недавно. Изначально им комплектовались только автомобили премиум-класса, сегодня же большинство моделей авто оснащены таким запасным элементом.

Функция докатки минимальна – добраться до ближайшего шиномонтажа. Обычно это модели с облегченной конструкцией, что позволяет экономить не только место в багажнике, но и топливо, благодаря меньшей массе. Меньшие габариты и масса позволяют без проблем заменить колесо.                            

Чтобы обеспечить безопасность и без происшествий доехать до СТО, следует придерживаться нескольких советов:

Плюсы компактной запаски:

  • Маленький вес – легче устанавливать;
  • Небольшой размер – занимает меньше места;
  • Стоит меньше полноразмерного колеса.

Докатка имеет недостатки:

                                                                                                       Запаска и докатка: в чём разница?

  • Нет покрышки, наполненной воздухом – большая нагрузка на подвеску;
  • Меньший размер – хуже сцепление с дорогой;
  • Низкая прочность;
  • Маленький ресурс;
  • Если не отключить системы стабилизации (ABS, ESP, DSTC), то можно вывести их из строя.

Что такое полноразмерное запасное колесо

Запасным колесом начали оснащаться уже первые автомобили. Раньше машины использовали те же дороги, что и конные экипажи. Последние часто оставляли после себя гвозди (выпадали из подков), которые часто портили резину у авто. Прокол в те времена был не редкостью, также, как и ремонт прямо на дороге.

Сегодня же комплект любой модели машины включает в себя пятое, запасное колесо. Законодательство многих государств запрещает эксплуатацию машины без запаски. Но нормативные акты не регламентируют тип этого элемента оснащения, оставляя выбор за автопроизводителями. То есть это может быть докатка или полноценная запаска.

                                                                                                            Что такое полноразмерное запасное колесо

Стандартное запасное колесо – это такой же диск с покрышкой, как и те, что уже установлены на автомобиле. Согласно ПДД необходимо менять шины на запаске на летние или зимние, чтобы они соответствовали сезону. Главным недостатком полноразмерной запаски является тот факт, что она занимает много место, особенно, когда штатные диски и резина автомобиля массивные. Это также увеличивает и его вес.

Преимущества обычной запаски:

  • Полноразмерное колесо сохраняет все характеристики автомобиля. То есть не нужно сбавлять скорость, можно ехать на дальнее расстояние (но делать этого не рекомендуется, ведь в случае прокола ничего не останется, как вызывать эвакуатор), нет потребности отключать системы стабилизации;
  • Пробитое колесо можно положить в то место, которое предназначено для запаски, что не повлияет на размещение груза и пассажиров. Кроме этого не придется пачкать салон или багажник;
  • Использовать запаску можно пока не будет установлена новая резина.

Из минусов можно выделить:

  • Нагрузка на багажник;
  • Стоимость выше, чем у докатки;
  • Сложнее установить;
  • После самостоятельной установки, необходимо на шиномонтаже проверить давление и затяжку болтов.

Многие автолюбители совсем отказываются от запаски, особенно, когда редко покидают черту города. Это сомнительное решение, ведь в случае пробития колеса придется оплачивать услуги эвакуатора или ехать на спущенном колесе, что может негативно отразиться на безопасности и техническом состоянии автомобиля. В плане безопасности и комфорта движения однозначно лучше полноразмерной запаски нет. В таком случае можно доехать до любого СТО на любой скорости (разрешенной правилами дорожного движения). Для этого нужно уметь работать с домкратом и баллонным ключом. Докатка же экономит место, да и установить ее несколько легче.

Ждем Вас за покупками!