контакт-центр с 7:30 до 22:00
Для бизнеса

Можно ли ездить на всесезонной резине зимой?

Можно ли ездить на всесезонной резине зимой?

Дважды в год владельцы автомобилей выстраиваются в очереди на шиномонтажах, меняя зимнюю резину на летнюю и наоборот. Однако в линейках производителей представлены и всесезонные покрышки для круглогодичного использования.

Шины "всесезонка" позиционируются как универсальный тип, подходящий как для лета, так и для зимы. По задумке производителей их не нужно менять при смене сезонов, что упрощает эксплуатацию и обслуживание автомобиля.

Законодательство о "всесезонке"

Можно ли ездить на всесезонной резине зимой в климатических условиях Беларуси? Или нужно в обязательном порядке "переобуваться" на зиму?

В соответствии с ПДД РБ допускается использование "всесезонки" зимой при соблюдении двух условий:

наличие соответствующей маркировки;

остаточная высота профиля протектора – не менее 4 мм.

В зависимости от бренда на всесезонных автопокрышках может иметься надпись: "M&S", (от английского "Mud and Snow" – в переводе "грязь и снег") (также возможны другие варианты написания: "М+S", "M.S", "M S"). Иногда на резине пишут:

  1. "AS" (по-английски "All Season");
  2. "AW" ("All Weather");
  3. "4S" ("4 Season").

Если подобной маркировки нет, то ездить на таких покрышках зимой нельзя.

                                                                                          Можно ли ездить на всесезонной резине зимой

Отличия "всесезонки" от сезонной резины

"Всесезонка" является промежуточным вариантом между летней и зимней резиной. При ее разработке были взяты лучшие качества тех и тех сезонных автошин. Так в чем состоят отличия между этими тремя вариантами?

Летняя резина

Такие автопокрышки изготавливаются из твердых видов резины, они не становятся мягче во время движения в жару. Резина имеет большое пятно контакта с дорожным покрытием и невысокий профиль. При понижении температуры она твердеет, что ухудшает сцепление с дорогой и удлиняет тормозной путь.

Зимняя резина

Зимние шины производятся из мягкой резины, они остаются эластичными в мороз, но размягчаются летом. Протектор достаточно высокий, имеет глубокие массивные прорези, для надежного сцепления с дорогой и сокращения тормозного пути на обледеневшем полотне.

Всесезонная резина

"Всесезонка" имеет промежуточный состав резины – средней твердости, она не предназначена для эксплуатации в сильный мороз или аномальную жару. Резина унаследовала от зимних покрышек рассеченные ламели с довольно широкими канавками, а от летних моделей ей достались скругленные бока. Однако рисунок протектора у всесезонной резины менее замысловатый и глубокий, в нем меньше ламелей, чем у зимних автошин.

Как "всесезонка" ведет себя при разных температурах

Всесезонные автошины разрабатывались для эксплуатации в условиях умеренного климата, на них можно ездить при температуре от -7°С до +25°С. Шины "всесезонка" зимой ведут себя хорошо на сухом асфальте и в слякоть, но на сильно заснеженной или обледенелой автотрассе не могут обеспечить надежное сцепление.

Поэтому использование всесезонной резины зимой в Беларуси разрешается Правилами дорожного движения, но не рекомендуется экспертами. Хотя зимы в РБ в последние годы довольно мягкие, однако столбик термометра нередко опускается до -10°С и ниже. Не редкость зимой обильные снегопады и обледенения трассы. В таких условиях езда на всесезонной резине – это угроза безопасности водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.

Плюсы и минусы

"Всесезонка" – это своеобразный компромисс между летними и зимними автошинами. Рассмотрим подробнее преимущества и недостатки этого типа автомобильных покрышек.

К достоинствам всесезонной резины можно отнести:

  • универсальность – хорошо ведут себя на сухом и мокром асфальте;
  • экономия – автовладельцу не нужно покупать два комплекта покрышек, оплачивать услуги шиномонтажа и решать проблему хранения второго комплекта;
  • комфортность летом – всесезонные покрышки мягче, чем летние модели;
  • отсутствие шума зимой – "всесезонка" менее шумная за счет не слишком глубокого рисунка протектора.

У "всесезонки" есть и ряд минусов:

  • не подходит для эксплуатации в сильные морозы, обильные снегопады, при обледенении трассы;
  • размягчается при аномально высокой летней жаре на разогретом асфальте, что ухудшает управляемость и может стать причиной аварии;
  • повышенный расход топлива в летнее время.

Всесезонная резина – отличный выбор для мягкой зимы, когда столбик термометра не опускается ниже -10°С. В условиях Беларуси на "всесезонке" можно ездить зимой на короткие расстояния в городе, по расчищенным и посыпанным дорогам.

Ждем Вас за покупками!