контакт-центр с 7:30 до 22:00
Для бизнеса

Можно ли поставить аккумулятор большей емкости на авто?

2125 9 мин08.11.2022 (обновлено 12.02.2024)
Можно ли поставить аккумулятор большей емкости на авто?

Обычно водители решаются на эксперимент с заменой штатной АКБ на батарею повышенной ёмкости с наступлением зимы. Если в тёплое время аккумулятор со своими задачами справляется без проблем, то при температуре воздуха -15 °C и ниже он может подвести. Но можно ли ставить аккумулятор большей ёмкости и чем это грозит для автомобиля?

Масса аккумулятора для автомобиля и его габаритные размеры напрямую зависят от ёмкости. Если посадочное место под капотом позволяет, можно установить батарею, ёмкость которой превышает стандартную в 2–3 раза.

Что будет со стартером при запуске?

Некоторые автоэлектрики утверждают, что при запуске стартер можно просто «спалить», т. к. ток, протекающий через его обмотки, намного превышает номинальный.

Что будет, если поставить аккумулятор большей ёмкости и начать запускать стартер? Несколько десятков лет назад на ряде армейских автомобилей категорически запрещалось устанавливать батареи, ёмкость которых значительно отличалась от конструкционных требований. Но причиной такой меры был «человеческий фактор». Если двигатель не запускался с первой попытки, неопытный водитель мог крутить стартер до тех пор, пока аккумулятор не разрядится полностью. Неудивительно, что АКБ часто выходила из строя именно из-за этого.

Для защиты обмоток от перегрева и появилось требование о «максимальной ёмкости батареи». Чем больше ёмкость, тем больше количество запусков может совершить аккумулятор.

Ток, потребляемый стартером в момент запуска ДВС, зависит от трёх параметров:

  • внутреннего сопротивления;
  • суммарного сопротивления обмотки якоря и возбуждения;
  • напряжения в бортовой сети.

От ёмкости аккумуляторной батареи ток не зависит, поэтому и вырасти не сможет. Закон Ома неизменен. Даже если на автомобиль установить несколько АКБ высокой ёмкости, ток, проходящий через обмотки стартера, останется неизменным.

Есть ли риск недозаряда?

Ещё одно распространённое заблуждение: «при установке аккумулятора большей ёмкости на автомобиль генератор не сможет выполнять зарядку до номинального уровня». Некоторые автомобилисты и даже автоэксперты связывают нагрузку, выдаваемую бортовым генератором, с ёмкостью.

Любой потребитель электроэнергии машины расходует её ровно столько, сколько требуется по его техническим характеристикам. К примеру, ёмкость 75 А/ч означает, что батарея будет выдавать в течение 75 часов ток величиной 1 А. Чем больше потребителей включено в цепь, тем выше уровень потребляемой энергии. Если для питания потребителей необходимо 2 А, то батарея будет выдавать ток уже не 75 ч, а вдвое меньше. Цифры примерные, т. к. зависимость нелинейная.

Если на шильдике генератора стоит обозначение «14V 80A» — это означает, что величина максимального тока составляет 80 А при номинальных оборотах двигателя. Реле-регулятор напряжения генератора поддерживает напряжение в бортовой сети в диапазоне 13,8 – 14,5 В в зависимости от количества включенных потребителей. Т. е. аккумуляторная батарея «сама себе выбирает ток зарядки», а генератор даже не знает о её существовании.

                              Можно ли ставить АКБ большей мощности на авто

Нужен ли аккумулятор большей ёмкости для авто?

Если автомобиль эксплуатируется в нормальных условиях в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя, в установке необходимости нет. При штатной АКБ стартер будет исправно запускать двигатель, а генератор выдавать ток и напряжение в паре с регулятором. Когда все электроприборы машины и электропроводка полностью исправны, об аккумуляторной батарее можно забыть на несколько лет. Даже в период сильных холодов.

Автомобильные аккумуляторы постоянно находятся в режиме некоторого «недозаряда»: частые запуски двигателя, работа кондиционера, противотуманные фары, мультимедийная система. Особенно высоким потребление энергии бывает при регулярном движении в мегаполисах: пробки, остановки, прогрев.

Аккумулятор обязательно израсходует всю свою энергию или через год, или через неделю, или через месяц. Это зависит лишь от ёмкости.

Когда АКБ повышенной ёмкости ставить нельзя?

Только в том случае, если она не устанавливается в штатное место и нет возможности её фиксации. Езда по неровностям, ухабам, резкие повороты способны «сорвать» батарею с места, что приведёт к короткому замыканию электропроводки и даже — возгоранию.

Выводы

  • Работа стартера и ток нагрузки не зависят от ёмкости АКБ.
  • Бортовой генератор выдаёт неизменный уровень тока и напряжения независимо от типа и ёмкости аккумулятора.
  • Если батарея не «помещается» на своё посадочное место — устанавливать её нельзя.
Подпишитесь на рассылку
И получайте информацию о наших новостях, скидках и предложениях