контакт-центр с 7:30 до 22:00
Для бизнеса

Можно ли ехать на спущенном колесе?

231 10 мин15.03.2022 (обновлено 20.04.2023)
Можно ли ехать на спущенном колесе?

Дорога непредсказуема. В пути могут возникнуть различные ситуации, делающие дальнейшее движение небезопасным. Одни из неприятностей связаны с колёсами автомобиля. А потому многих водителей, особенно начинающих, нередко интересует вопрос, можно ли ехать на спущенном колесе. Ведь домкрат и запаска есть не у всех, да и не каждый умеет её правильно поставить. В данной статье мы расскажем, можно ли ехать с такой неисправностью и в каких случаях.

Распространённые повреждения шин и дисков

Колесо может спускать по разным причинам. Обычно это связано с различными повреждениями шин или дисков. Вот самые распространённые из них:

  • Прокол. Он обычно возникает при попадании в шину какого – либо острого предмета. При появлении дефекта колесо начинает спускать. Обычно с таким дефектом можно доехать до дома или шиномонтажа. Иногда в пути приходится останавливаться, чтобы подкачать колесо. Пренебрегать этим не стоит. Бывает, что прокол небольшой, а застрявший в нём предмет, не позволяет резине быстро терять воздух. С таким недостаткам порой удаётся ездить несколько дней, а то и недель. Большинство проколов легко устраняется в шиномонтажной мастерской. Несерьёзные повреждения некоторые автовладельцы ремонтируют самостоятельно;
  • Порез. Обычно он бывает боковым, так как эта часть шины наиболее мягкая. Иногда дефект может достигать корда или возникать в иных местах покрышки. Такие повреждения считаются самыми тяжёлыми. Причиной порезов является задевание колесом арматуры или иного острого торчащего предмета. Нередко шину могут порезать преднамеренно. При возникновении такой проблемы, колесо обычно спускает очень быстро. Зачастую на нём не удаётся добраться даже до ближайшего автосервиса. Часто такую шину вообще невозможно восстановить. Поэтому при обнаружении повреждения, нужно сразу установить запаску или вызывать эвакуатор, так как самостоятельно ехать так небезопасно;
  • Повреждение диска. При наезде на бордюр или подобное препятствие, быстрой езде по плохой дороге или попадании колесом в глубокую яму, диск может деформироваться и стать неровным. Иногда такое случается в результате дорожно – транспортного происшествия. Покрышка начинает неплотно прилегать к погнутому диску. Поэтому колесо теряет давление. При этом сама шина обычно остаётся неповреждённой. Можно ли ездить с таким дефектом или доехать с ним до мастерской, зависит от степени повреждения и быстроты сдувания резины. Если колесо спускает очень быстро, то нужно установить запасное колесо или вызывать эвакуатор;
  • Негерметичность ниппеля или золотника. Данная проблема возникает, как правило, при неправильной установке этих деталей. Иногда проблема может появиться из-за механического повреждения элементов. Часто с такой неприятностью сталкиваются автовладельцы, у которых на дисках очень короткие золотники. При данной неисправности колесо зачастую спускает небыстро. Некоторые водители могут долгое время совершенно не замечать проблему. Поэтому ехать с таким дефектом можно, но следует устранить его в разумные сроки.

Найти точное место повреждения шины можно лишь, если чувствуется, откуда выходит воздух, особенно после подкачки. Иногда найти проблемный участок помогает обработка покрышки мыльным раствором или опускание её в воду. Там, где возникают пузырьки при этом, и находится проблема.

                   

Чем опасна езда со спущенным колесом и как добраться с такой проблемой до места ремонта?

Решая, стоит ли ехать с проколом или порезом покрышки, нужно знать, что будет, если ехать со спущенным колесом. Это зависит от типа и местоположения дефекта, его масштабов и быстроты спускания резины. В целом езда с такой неисправностью чревата следующими последствиями:

  • Увод автомобиля в сторону.
  • Снижение управляемости, особенно на большой скорости, в поворотах или при резких манёврах.
  • Увеличение расхода топлива, что характерно при длительной езде с такой проблемой.
  • Разрыв или иные серьёзные повреждения покрышек, зачастую не подлежащие ремонту. Возникают при долгом движении со спущенным колесом.
  • Образование грыж резины.
  • Деформация диска.
  • Ухудшение качества торможения, увеличение тормозного пути.
  • Увеличение риска аквапланирования.

При длительной езде с повреждённой покрышкой начинают быстрее изнашиваться детали подвески и рулевого управления автомобиля. То же самое может возникать при неправильном давлении в шинах. Поэтому нужно регулярно подкачивать их, особенно при резком изменении температуры на улице, а также проверять колёса на наличие дефектов.

Исходя из сказанного выше, ехать с повреждением шины или диска очень опасно. Поэтому при его обнаружении следует незамедлительно поставить запасное колесо или вызвать эвакуатор. Исключение – незначительные дефекты, при которых колесо спускает очень медленно, или если ближайший шиномонтаж находится в паре километров от вас. Ехать к месту ремонта на спущенном колесе следует на максимально низкой скорости, избегая резких манёвров и с включённой аварийной сигнализацией.

Подпишитесь на рассылку
И получайте информацию о наших новостях, скидках и предложениях