контакт-центр с 7:30 до 22:00
Для бизнеса

Почему генератор не дает зарядку на аккумулятор?

3425 11 мин17.02.2023 (обновлено 24.10.2023)
Перейти к услуге: Зарядка АКБ
Почему генератор не дает зарядку на аккумулятор?

Генератор и аккумулятор в автомобиле являются двумя источниками энергии, без которых водитель не заведет машину. Любая неисправность влияет на состояние всей системы, поэтому при отказе одного механизма проверяют остальные.

Роль генератора – отвечать за подзарядку АКБ и питание электропотребителей. 

При неполадках батарея разрядится, полностью выжав свой ресурс, и машина просто встанет посреди дороги. Чтобы избежать такой неприятной ситуации, водителю полезно понимать принцип работы механизмов авто и какой из них на что влияет.

Из-за чего генератор перестал давать зарядку и как с этим разобраться, поговорим в статье.

Признаки, что генератор не заряжает АКБ

Определить, что основной источник энергии начал давать сбой, можно по одному или набору признаков.

  • Загорается лампочка АКБ на приборной панели;
  • генератор работает с перебоями;
  • в банках падает уровень электролита;
  • батарея регулярно недополучает заряд;
  • фары перестали светить с прежней яркостью;
  • электроника машины перестала работать, как обычно;
  • появились сторонние звуки.

Основные причины недозаряда

В ситуациях, когда генератор не дает подзарядку на аккумулятор, причины могут быть разными. Поэтому регулярно самостоятельно проводить диагностику, чтобы иметь вовремя распознать сбой, полезная привычка. Махнуть рукой на погрешности в работе, которые на первый взгляд кажутся пустяковыми, нельзя: автомобиль – сложный взаимосвязанный механизм, и одна неисправность влечет за собой другую.

Чтобы приступать к ремонту генераторного элемента, нужно сперва понять, из-за чего он перестал работать.

1. Появление окиси на клеммах, ослабление контакта. После поездки по неровной или ухабистой дороге, может загораться лампочка аккумулятора на приборной панели. Среди факторов, отвечающих за такое поведение, самым распространенным является утечка тока. Она возникает в результате ослабления контактов, которые соединяют клеммы АКБ с генератором. Для решения этой проблемы достаточно заново затянуть крепления. Также причиной ослабления клемм могла стать окись на металлических выводах. Чтобы избавиться от этой проблемы, придется вооружиться наждачкой с мелким абразивом, войлочной тряпкой либо раствором соды.

2. Слабый контакт в местах подключения проводов. Неполное подключение также нередко является причиной того, что генератор не может обеспечить питанием аккумуляторную батарею. Это происходит из-за попадания грязи, пыли, масла, образования окиси. Устранить возможно с помощью очистки поверхности.

3. Перегрузка. В некоторых случаях недостаточное питание обусловлено подключением слишком большого числа электроприборов, в результате чего генератор просто не справляется с нагрузкой. Чтобы удостовериться, попробуйте поочередно отключать электронику. Если питание батареи восстановилось, то придется покупать новый мощный генератор либо воздержаться от включения лишних электропотребителей.

4. Батарея выработала свой ресурс. При исправно работающем генераторе АКБ может не принимать заряд из-за обильной сульфатации пластин. Собственно, кристаллы сульфата свинца в норме образуются при каждой разрядке, но при зарядке растворяются. При небольших отложениях есть возможность восстановить батарею, используя для этого десульфатор либо проведя процесс зарядки на специальном режиме. При большом количестве кристаллов придется менять батарею на новую.

5. Ослабленное натяжение приводного ремня либо его износ. Приводной ремень участвует в преобразовании механической энергии в электрическую, передавая импульс от мотора к генератору. Если же этот ремень уже выработался, нужна замена. Но бывает, что проблема кроется в банальном отсутствии натяжении: тогда достаточно перетянуть ремень.

6. Механические повреждения: приводной ремень растянут либо оборван, клеммы повреждены, проводники оборваны и пр. Придется внимательно осмотреть подкапотное пространство для выявления дефекта, а затем приступать к устранению: ремонт либо полная замена.

7. Сгорели предохранители. Хотя в цепи между генератором и батареей предохранители не устанавливаются, в цепи возбуждения генератора находится плавкий элемент. Решается проблема заменой. Однако нужно найти причину, которая привела к перегоранию и устранить ее тоже.

8. Диодный мост, который перестал работать, скорее всего придется полностью менять, починить не выйдет. Эта проблема выявляется по менее интенсивному свету фар, чем обычно.

Проверка работы генератора

                                     Проверка работы генератора

Протестировать, насколько работоспособен источник энергии, можно самостоятельно в гараже. Для этого владельцы используют один из способов.

  1. Если среди инструментов есть мультиметр, проверяют напряжение. Заводят двигатель и производят замер. При отсутствии неисправностей прибор должен выдавать значения 13,8 В – 14,5 В. Если цифры меньше, значит, генератор не выдает достаточное напряжение.
  2. Снимают с АКБ одну из клемм: машина тут же заглохнет, если на батарею не идет ток.
  3. Третьим вариантом проверить рабочее состояние источника энергии является наблюдение за индикатором, который отражает состояние приборов. Генератор дает слабую зарядку, если диод горит постоянно во время поездки.

Мастера "Первой аккумуляторной компании" рассказали, как проверить исправность источников энергии автомобиля. Безусловно, полноценную проверку проблематично провести самостоятельно, но предположить проблемы реально. Для окончательной же диагностики и ремонта лучше и проще обратиться на станцию технического обслуживания.

Подпишитесь на рассылку
И получайте информацию о наших новостях, скидках и предложениях