Как восстановить аккумулятор автомобиля с замкнутой банкой?
Аккумуляторы в автомобилях состоят из 6 банок: небольшие батареи, внутри которых размещены пластины и электролит. Каждая банка в отдельности имеет напряжение 2,1 В, то есть в сумме при полном заряде исправный АКБ показывает 12,6 В. Именно столько необходимо для запуска двигателя. Свидетельством того, что одна из банок вышла из строя, будет напряжение 10,5 В и ниже. В таком случае, сколько бы мы ни заряжали, завести авто не выйдет.
Если произошло замыкание, батарею придется утилизировать и заменить новым аккумулятором.
Как понять, что аккумулятор замкнуло?
Надежней обратиться в профессиональные мастерские, где проведут диагностику и дадут консультацию. Но вполне реально проверить в «гаражных» условиях своими силами. К основным признакам того, что банка АКБ замкнула, относят следующее:
- Падение напряжения – первый и основной признак того, что в аккумуляторе замкнула банка. Все потребители были выключены, утечек нет, но двигатель упорно не хочет заводиться. В таком случае возьмите мультиметр и проведите замеры: число ниже 11 В говорит о проблемах. Перед проверкой учтите, что замерять лучше не сразу после зарядки, а по истечении нескольких часов.
- Напряжение в банке под нагрузкой 6 В и ниже.
- Отличается процесс зарядки: из-за разницы в напряжении работающие банки будут «кипеть», а электролит в вышедшей из строя будет «спокоен».
- Во время зарядки батарея нагревается не равномерно, а интенсивней всего только в одном месте.
- После зарядки напряжение не сохраняется в пределах 12, 6 В, а все равно опускается ниже 11 В.
- Низкая плотность электролита в одной из банок, в то время как в других значения значительно выше.
- Цвет электролита: темный, мутный цвет сообщает о проблемах.
- Специфический запах, который выделяет сероводород: напоминает тухлые яйца.
Причины, почему замкнула банка аккумулятора
- Производственный брак
Безусловно, производители тоже допускают ошибки, и заводской брак бывает одной из причин возникновения замыкания. В таком случае имеет смысл обратиться к продающей компании с возвратом по гарантийному случаю.
- Механические повреждения
В таком случае КЗ могло произойти, например, вследствие ДТП. Удары по корпусу аккумулятора могли привести к тому, что пластины внутри банок сместились, что и привело к короткому замыканию.
- Батарея недостаточно закреплена
Зачастую причиной выступает отсутствие жесткого крепления батареи на борту автомобиля. Не зафиксированная АКБ постоянно встряхивается, ударяется о металлические края деталей и получает постоянные вибрации и воздействия на устройство пластин, от которых последние осыпаются, обламываются.
- Неисправность генератора и регулятора напряжения
Повышенные зарядные токи разрушают пластины, которые при осыпании активной массы в банке аккумулятора могут закоротить между собой.
- Недозаряд батареи
Регулярный недозаряд батареи приводит к сульфатации свинца, помутнению электролита и, как следствие, короткому замыканию.
Можно ли восстановить замкнувшую банку аккумулятора: самый простой способ
Вы выяснили, что банку аккумулятора точно замкнуло, и теперь нужно решить, что с этим делать. Есть два варианта развития событий: сдать аккумулятор на утилизацию либо пытаться восстановить. Второй вариант возможен крайне редко, в большинстве случаев такой АКБ реабилитации не подлежит. Не последнюю роль играет здесь причина: при заводском браке следует обратиться по гарантии; после повреждения проводить какие-либо манипуляции опасно; а вот при недозаряде или перезаряде шанс есть.
Автолюбители, которые любят покопаться под капотом, нашли способ, который дает вероятность вернуть к жизни замкнувшую батарею. Этапы следующие:
- Сначала АКБ промываем дистиллированной водой, после этого заливаем электролит с десульфатирующей присадкой. И оставляем на 48 часов.
- По истечении 48 часов подключаем батарею к зарядному и проводим несколько циклов заряд-разряд. Ждем, чтобы напряжение вернулось в нужное значение. Нельзя допускать кипения или нагрева.
- Ток заряда снижаем в 2 раза и повторяем зарядку. Прекращаем, если на протяжении 2 часов напряжение и плотность не меняются.
- Чтобы вернуть номинальное значение плотности электролита, доливаем в батарею дистиллят.
- Током 0,5-1 А разряжаем аккумулятор так, чтобы на клеммах напряжение уменьшилось до 10,2 В. Считаем емкость аккумулятора (умножаем силу тока на потраченное время в часах). Возобновляем предыдущие этапы до тех пор, пока не добьемся нужного значения.
- В конце всех действий добавляем еще десульфатирующей присадки.
- Аккумулятор реанимирован и готов дальше работать.
Мы рассмотрели способ, как восстановить замкнутый аккумулятор автомобиля. К нему можно приступать только после диагностики и выявления причин неполадки. Но надо понимать, что такое восстановление не дает 100%-й гарантии, поэтому надежней будет заменить АКБ.