контакт-центр с 7:30 до 22:00
Для бизнеса

Что делать, если не горит лампочка аккумулятора автомобиля при запуске двигателя?

3543 8 мин23.02.2023 (обновлено 24.10.2023)
Перейти к услуге: Диагностика аккумулятора
Что делать, если не горит лампочка аккумулятора автомобиля при запуске двигателя?

Современные автомобили оснащены обширной, информативной приборной панелью, так что не заметить неполадки с авто становится все сложнее. 

Индикаторы на приборке призваны оповещать водителей о случившихся либо скорых поломках. Такое устройство облегчает жизнь, так как больше нет нужды контролировать работу систем самостоятельно - машина сама все расскажет.

Рассмотрим детально индикатор работы аккумулятора. Если все исправно, при зажигании загорается и тут же гаснет сигнальная лампочка. 

Она говорит о том, что заряд пошел и системы аккумулятора работают. А если лампочка не загорается или, наоборот, загорелась и не гаснет – нужно искать поломку.

Почему при включении зажигания не горит лампочка аккумулятора?

Невозможно выделить одну главную причину, так как у АКБ достаточно много функций. Для выявления причины, которая повлияла на работу лампочки аккумулятора, а точнее на ее отсутствие, проводится диагностика. Если нет навыков, лучше обратиться в автомастерскую, где специалисты грамотно проведут осмотр.

Однако можно выполнить диагностику и самостоятельно.

  • Не будем упускать из виду, что могла перегореть лампочка. Если это так, откладывать замену не стоит. Если индикатор не будет гореть, можно упустить поломку генератора или другой важной детали. Попробуйте вставить новую запасную и убедитесь, что новая работает и загорается как надо.
  • Еще в ряду не самых серьезных причин стоит слабое закрепление предохранителя. Попробуйте пошевелить его и плотнее закрепить в гнезде.
  • На разряд аккумулятора укажут дополнительные признаки, помимо потухшей лампочки: слабо или вовсе не горит приборная панель, фары не горят так же ярко. Если есть подозрение именно на этот пункт, проверьте напряжение. Делать это нужно в 2 режимах: под нагрузкой, включив один из предохранителей, и без (зажигание отключено, минусовая клемма снята). Рабочий АКБ должен выдавать 12,6 В без нагрузки. Под нагрузкой – 9-10 В. Замерили, если подтвердилось, ставьте на зарядку.
  • Частая причина – перегорание предохранителя. Проверить легко, особенно когда в доступе есть запасной, который точно исправен. Снимите, поставьте новый: если лампочка и остальное все еще не загорелись, ищите проблему дальше. Если же загорелись, замените неработающую деталь. Обычно этого достаточно. Но есть ряд ситуаций, когда придется проводить дополнительную проверку. Изучив руководство по расположению индикаторов в своем автомобиле, определите, какой из предохранителей отвечает за состояние лампочки аккумулятора. Затем проверьте напряжение по всей цепи.
  • Неисправность в электрической цепи тоже может быть причиной того, что лампочка аккумулятора не загорается на приборке. Для проверки используется мультиметр, которым замеряется напряжение на цепи. Проверять надо всю цепь, чтобы как можно точнее дислоцировать поломку. Цепь может перестать работать весной, когда за зиму на многочисленных разъемах скапливается много влаги. Она провоцирует появление окислов, что ухудшает контакты. Достаточно очистить разъемы, а затем все обработать смазкой.
  • Выход из строя реле-регулятора тоже может давать сигнал на лампочку батареи. Косвенные признаки: АКБ не держит или не принимает заряд, но лампочка горит. Проверяют так: подключают вольтметр к реле, на холостом ходу запускают двигатель, обороты доводят до 3000 в минуту. Исправное реле покажет 13-14 В; если показывает меньше – следует отправиться на СТО для полной диагностики.
  • Поломка узла генератора считается одной из самых серьезных причин, почему при включении не горит аккумуляторная лампочка. Проверяется аналогичным способом: обороты поднимают до 4000 в минуту и делается замер напряжения на ротаторных выводах. Показатели в 14,5 В считаются нормальными. В противном случае остается только ремонт.

                                             Почему при включении зажигания не горит лампочка аккумулятора?

Может случиться такое, что приведенные методы выявления неполадок не дадут результатов. В таком случае водитель вынужден обращаться к компьютерной диагностике, которая полностью проверит, просканирует системы авто и найдет уязвимые места. Хотя чаще достаточно проверить уровень заряда аккумулятора. Если водитель часто совершает 10-15 минутные поездки по городу, АКБ не успевает получить нужное количество энергии от генератора, зато вынужден отдавать максимум заряда. Проблема решается элементарно: подключить аккумуляторную батарею к з/у.

Подпишитесь на рассылку
И получайте информацию о наших новостях, скидках и предложениях