контакт-центр с 7:30 до 22:00
Для бизнеса

Трансмиссионное масла: свойства и особенности

176 6 мин12.04.2023 (обновлено 28.02.2024)
Трансмиссионное масла: свойства и особенности

Автомобильная коробка передач и рулевой механизм, также как другие трущиеся узлы автомобиля, нуждаются в смазке. Однако для этого используются специальные составы с высокой вязкостью, не только смазывающие и охлаждающие, а также передающие крутящий момент.

Отличия используемого продукта

Любая взаимозаменяемость моторного и трансмиссионного масла недопустима! Жидкости для трансмиссий отличаются от обычных моторных масел способностью выдерживать более экстремальные режимы эксплуатации:

  • давление до 4000 МПа;
  • температура до 300 0С и более;
  • скольжение до 25 м/сек.

Еще от них требуется обеспечивать химическую стабильность, низкое пенообразование, противодействовать повышенному износу, заклиниванию, окислению и сухому трению. Трансмиссионные масла обязаны сводить к минимуму ударные нагрузки, уменьшать шумы и вибрации, создаваемые при работе шестеренками, исключать агрессию к уплотнениям. Защитная пленка, создаваемая составом, не должна разрушаться при трении. Для этого в них вводят многофункциональные и депрессорные присадки на основе хлора, серы, фосфора, дисульфидов.

Классификация предлагаемой продукции

Чтобы понять, какое трансмиссионное масло выбрать, необходимо разобраться в его классификации. Согласно действующим международным стандартам оно имеет 7 классов (3 летних и 4 зимних), а различается по следующим характеристикам:

  1. базовой основе;
  2. вязкости;
  3. текучести;
  4. применяемости (качеству).

Основа может быть минеральной, полусинтетической и синтетической. Для производства первой используется нефть, она недорогая, хорошо противостоит износу, но быстро теряет свойства от отрицательных температур. Синтетика не имеет таких недостатков, долго служит, но и дорого стоит. Полусинтетика – усредненный вариант, объединивший как преимущества, так и недостатки своих «соседей».

Текучесть (бывает от 70 до 260) и вязкость (от 80 до 170) подбираются в зависимости от времени года и места применения. Качество (GL) предусматривает разделение на 6 групп: чем выше индекс, тем оно лучше. К примеру, аббревиатура GL5 80W-90 означает, что перед нами смазка для легковых автомобилей с текучестью 80 и вязкостью 90.

Подбор трансмиссионных масел в КПП

Решая, какое трансмиссионное масло лучше, дать однозначный ответ невозможно. Это зависит как от производителя, так и от типа коробки переключения передач. В грузовиках могут использоваться составы классов GL1-3, в легковых и микроавтобусах не ниже GL4. Их рекомендованная текучесть 85-260 для районов с теплым климатом, 70-85 для холодных широт.

Самый универсальный вариант: GL4/5 75W-90. Его рекомендовано использовать для МКПП и гидравлических автоматов. Только для механики применяют обозначение MFT, а для автоматов – ATF. Отдельная группа смазочных материалов существует для вариаторов, а в роботизированные коробки заливают специальные гидрожидкости наподобие DEXRON.

Выбрать подходящее трансмиссионное масло в нашем магазине можно в соответствующем разделе Трансмиссионные масла.

Заключение

Независимо от качества и стоимости предлагаемых на рынке продуктов, лучше выбирать те, что предписаны производителем. В нашем магазине вас ожидает широкий ассортимент масел.

В случае сомнений в правильности своего выбора обращайтесь к нашему консультанту – это предотвратит возможные ошибки и непредвиденные последующие ремонты техники.

                                масло

 

Подпишитесь на рассылку
И получайте информацию о наших новостях, скидках и предложениях