Как выбрать моторное масло?

Проблемы с тем, как выбрать моторное масло для автомобиля, связаны с разделением его по вязкости и классификации. Далее объясним, что такое API, SAE и дадим несколько рекомендаций водителям.
Тип, классификация и вязкость
Масло делится на 3 типа:
- минеральное — по качеству неплохое, но имеет слабые характеристики из-за того что производятся путем перегонки нефти (густеет на морозе, плохо очищает двигатель и т. д.);
- полусинтетическое —минеральная основа с примесями синтетики (лучше минерального, но уступает по характеристикам синтетике);
- синтетическое — хорошие эксплуатационные характеристики (подходит для лета, и не сильно густеет зимой).
Классификация ведется по американской API-системе, которую обозначают двумя буквами. Например, SJ/SL/SM/SN или CF/CG/CH/CI/CJ:
- Первая — определяет тип ДВС: S — бензиновый, C — дизельный;
- вторая — означает уровень рабочих характеристик: чем она дальше в английском алфавите, тем они выше.
В продаже присутствуют универсальные решения, которые подходят для любого типа двигателя. Их определяют по отметке SN/CJ, нанесенной на канистре, бутылке или банке.
Выбор лучшего масла моторного продолжает классификация по SAE. Ее отображают двумя цифрами, разделенными буковой W, например, 0W-30 или 10W-40.
Что они обозначают:
- Первая цифра - это низкотемпературная вязкость. Она обозначает, что холодный запуск ДВС осуществляется при температуре не ниже -x°С (от первой цифры перед W (в примерах 0 и 10) нужно отнять вторую цифру (в примерах – это 30 и 40)).
- Вторая цифра отвечает за высокотемпературную вязкость. Это значение показывает минимальную и максимальную вязкость масла при рабочих температурах 100-150°С.
Плотность жидкости растет пропорционально указанной вязкости.
Полезные советы при выборе моторного масла
- Покупайте оригинальную продукцию.
- Выполняйте требования API: если указан SM, используйте SN, но не SJ.
- В зависимости от условий эксплуатации авто, температурного режима отдельного региона и пробега, разрешено отойти от предписаний производителя в плане рекомендованного SAE.
- Не смешивайте разные масла или с отличающимся индексом вязкости — контакт между собой разных присадок может вызывать коррозию, засорить патрубки или спустя время заклинить двигатель.
При выборе моторного масла руководствуйтесь рекомендациями производителя или обратитесь за помощью в сервисный центр.