Как поменять масло в мотоцикле?
К обслуживанию мототранспорта нужно относиться серьёзно и регулярно проверять технические жидкости. Состояние масла в двигателе важно для эффективной работы, а его своевременные замены увеличивают прочность механизма и общую эксплуатационную безопасность. Оно является жизненно важным элементом мотора, поскольку смазывает и охлаждает все его детали во время работы. От качества смазочного материала напрямую зависят эффективность и срок жизни ДВС. Также слишком низкий уровень ведёт к быстрому повреждению и износу деталей.
Как понять, что пора менять масло на мотоцикле?
Если объём смазочного материала опустился ниже допустимой нормы, это приведёт к негативным последствиям на дороге: от пониженной производительности мотодвигателя до его полного выхода из строя. Чтобы этого не допустить, стоит знать, как правильно проверить уровень масла в мотоцикле, регулярно его контролировать и доливать при необходимости.
Проверяем уровень
- С помощью щупа
Некоторые мотоциклисты, чтобы увидеть количество смазочного вещества в моторе, используют масляный щуп. Это очень простое устройство, которое даёт информацию об уровне находящегося внутри средства. Обычно щуп встроен в крышку заливной горловины и легко извлекается из корпуса. Если смазка находится между отметками минимального и максимального уровня (MIN и MAX), то объём считается оптимальным и не требует заправки.
- Через смотровое стекло
Также некоторые модели байков оборудованы маленьким смотровым стеклом, через которое можно на глаз проверить моторную жидкость. На стекле нарисованы две полоски, сверху и снизу: в норме смазка должна находиться между этими линиями.
Признаки необходимости заменить масло в мотоцикле
Кроме недостаточного количества, к обновлению стоит прибегать при отработанном масле. Водитель понимает это по изменению цвета: если темнеет, это часто говорит о появлении осадка и загрязнений в составе. Смазка свои функции перестанет выполнять, что выведет двигатель из строя.
Другим признаком служит затруднённый запуск: если приходится крутить стартер дольше, чем обычно. Иногда такое поведение говорит о том, что смазочный материал износился и уже не выполняет свои защитные функции.
Моторное масло - это техническая жидкость, которая, как и все расходные материалы, со временем устаревает. Поэтому мастера рекомендуют использовать моторную смазку с допусками и необходимым составом согласно инструкции, не игнорировать сроки обслуживания и вовремя приступать к замене расходников.
Как часто нужно менять масло в мотоцикле?
Условия эксплуатации, стиль езды, тип и объём мотора влияют на то, как часто нужно менять масло в мотоцикле. Также учитываются рекомендации, которые прописывает мотопроизводитель. Обычно интервал составляет каждые 3000-5000 км пробега, на синтетике хорошего качества вплоть до 7000 км. Если преобладает езда в тяжелых условиях, например, в горной местности, при высокой скорости, по ухабам, мотор будет потреблять больше смазки и замена потребуется чаще. Кстати, многие изготовители масел уже на упаковке указывают тот интервал, который обеспечивает лучшую производительность без ущерба для качеств.
Для того чтобы не допустить критического уровня и состояния, и проводятся профилактические проверки моторной жидкости.
Как подготовиться
Прежде чем приступать непосредственно к заливанию свежего материала, изучите инструкцию производителя байка. Обычно в руководстве указывается тип и количество средства, которое необходимо для данной конкретной модели. Иногда полезно предварительно посмотреть видео в интернете о том, как заменить масло в мотоцикле. Подготовьте удобное и достаточно просторное помещение, где расположите мотоцикл: учтите, что при сливе отработанной жидкости мотомасло будет вытекать из отсека. Лучше всего подойдёт гараж или другое место, где нет источников огня и есть возможность утилизации отходов.
Не забудьте подготовить требующиеся инструменты:
- перчатки для защиты;
- защитные очки;
- чистая ветошь;
- ключ для откручивания масляного фильтра;
- контейнер для сбора отработанных продуктов;
- воронка;
- новый масляный фильтр, если требуется.
И, конечно, само смазочное средство. К его покупке стоит подходить ответственно. Берите в расчёт тип и мощность двигателя, требуемую вязкость. Берите тот тип по составу, который лучше подходит для вашего байка: синтетика и полусинтетика более прочные, чем минеральные, что лучше защищает при экстремальной езде. Посмотрите инструкцию к мотобайку, чаще всего производитель уже указал рекомендуемых изготовителей и типы средств.
Пошаговая инструкция по замене мотомасла
Если вы знакомы с основами техники и запаслись необходимыми инструментами, то вам вполне под силу поменять смазочную жидкость самостоятельно. Не забудьте, что процедуру лучше проводить на разогретом мотодвигателе. Для этого предварительно заведите байк, чтобы он поработал 10-15 минут на холостых оборотах. Так смазывающее вещество станет более тёплым и текучим, что облегчит процесс. Однако следите за тем, чтобы не допустить перегрева. После этого приступайте к замене техжидкости, ориентируясь на наш алгоритм.
- Установите байк на ровную поверхность. Наденьте защитные перчатки и очки.
- Подставьте контейнер или ёмкость под масляный бак, куда будет стекать старое масло.
- Найдите болт для слива: чаще всего он размещается у основания двигателя. Осторожно открутите его и ждите, пока вся жидкость не стечёт.
- При необходимости поставьте новый фильтр. Для этого снимите старый, открутив его специальными ключами, и вставьте свежий.
- После этого заливайте свежую жидкость: вставьте воронку в отверстие для заливки и медленно вливайте средство, при этом периодически контролируя уровень через щуп.
- Закройте сливной болт: Убедитесь, что новый фильтр и болт прочно стоят на месте. Не затягивайте слишком сильно, чтобы не повредить резьбу или прокладку.
- Завершающим этапом обязательно проверьте количество: переизбыток масла так же вреден для ДВС, как и недостаток. Для этого затяните болты слива, запустите мотор на несколько минут. После этого выключите и измерьте уровень: если все ещё мало, нужно долить средство. Если же количество выше положенной отметки, излишек нужно слить.
Обратите внимание, что иногда во время замены смазочной жидкости приходится проводить и промывку ДВС: процесс удаления масляных отложений и других загрязнений из внутренних частей мотора. Она проводится для стабилизации оптимальной работы, увеличения срока эксплуатации, уменьшения износа и повышения мощности. Используются для этого специальные химические средства, которые растворяют и выводят грязь.
То, как часто нужно проводить промывку, зависит от пробега, условий езды, качества масляного продукта и пр. Обычно рекомендуют очищать мотор каждые 5000-10000 км. Однако нужно дополнительно учитывать степень загрязнения и рекомендации производителя.
Дело сделано! Вы разобрались, как поменять масло на двигателе мотоцикла, и собственноручно провели процедуру! Теперь снова можете совершать мотопрогулки в свое удовольствие.