контакт-центр с 7:30 до 22:00
Для бизнеса

Какое масло меньше всего угорает в двигателе?

Какое масло меньше всего угорает в двигателе?

Угорание масла предполагает, что смазки в двигателе расходуется больше, чем нужно. Это может происходить в силу особенностей агрегата, из-за внутренних неисправностей или дефектов. Узнать, что идет перерасход масла смазка испаряется довольно легко. Главный признак неполадки — насыщенный серый дым из выхлопной трубы, которого просто не бывает при сгорании качественного бензина. А еще на это указывает черная кромка по краю выхлопной трубы.

Решили подробно разобраться, какое моторное масло меньше угорает и почему это вообще случается.

Угорание как и по какой причине происходит

Найти место утечки без разборки мотора невозможно. При этом есть ряд простых способов борьбы. Однако начнем по порядку.

  1. Места утечки смазки

Масло формирует на цилиндрах тонкую пленку, которая защищает от истирания, коррозии. Но со временем эта пленка угорает, потому что внутри цилиндров горит и взрывается бензин. Это первое место, где происходит утечка.

Продукт постепенно проникает в камеру сгорания в процессе перемещения клапанов, элементов поршневой системы. Также вещество может попадать в систему вентиляции картера, откуда уходит вместе с газами.

Что касается турбированных моторов, они много теряют, если водитель превышает предельно допустимую отметку скорости при разгоне своего автомобиля. Еще смазка может просто вытекать.

  1. Причины, вызывающие утечку

Повышенный расход смазочного материала способны вызвать разные причины:

  • естественный угар, размер которого указывают производители, — чем крупнее сам мотор, поршни, цилиндры, тем больше вещества требуется для создания масляной пленки;
  • изначально плохое качество материала;
  • манера езды, которая предполагает любовь к повышенным скоростям, резкой смене режимов;
  • ошибочный выбор смазки — производитель советует 5w40, а покупатель берет 0w20;
  • проникновение в камеру сгорания — предотвратить такие ситуации нельзя, частицы проникают в камеру посредством вентиляционной системы картера;
  • разжижение — если капли воды или продуктов сгорания смешаются со смазкой, ее химические свойства изменятся;
  • неудовлетворительное состояние силового агрегата — изношенность малосъемных колпачков, поршневых колец, цилиндров, перемычек;
  • неправильно работающий турбированный компрессор;
  • повышенные показатели давления картерных газов;
  • сжигание вещества не до конца.

Обычно искать проблему нужно в двигателе. Поэтому придется отправить его на диагностику и ремонт.

  1. Параметры, определяющие степень потери смазки

Нет показателя, который помогал бы рассчитать конкретную скорость угарного процесса. Однако косвенно могут помочь два параметра — уровень испаряемости и температура вспышки.

Расчеты уровня испарения нигде не приводятся, а температура вспышки известна всем. Демонстрирует, когда смазка силового узла загорится при контакте с открытым огнем. Определяется составом вещества: если много легких фракций, температура воспламенения будет ниже.

Свойства

ASTM

Synthetic

 

10W–40

5W–40

0W–40

15W–40

15W–40

10W–30

Температура вспышки, °С

D92

233

229

239

235

235

235

 

Как избежать угара масла

Чтобы сделать расход смазки маленьким, действуйте по правилам:

  1. Выбирайте тот вариант, который советует автопроизводитель.
  2. Берите вещества с высоким показателем температурой вспышки, низким NOACK*, если получается найти нужные сведения.
  3. Следите за мотором, своевременно проводите ТО, ремонтные работы.
  4. Не используйте двигатель на износ. Не давайте ему долгое время работать на больших оборотах.

Используя эти простые правила, вы сможете снизить объем смазки, которая теряется ежедневно.

*NOACK — показатель испаряемости вещества при температуре 250°С на протяжении часа. Чем он меньше, тем лучше ситуация. В среднем минералка теряет 22–25%, синтетика — до 8–10%. Материалы премиум-класса обычно имеют минимальный показатель, однако производители не указывают его.

Как угорают разные моторные масла

Процент выгорания можно снизить, если правильно выбирать состав. Приведем в пример некоторые марки с основными показателями. Чтобы вам стало понятнее, какое масло меньше угорает.

Полусинтетика 5W–40

Марки

Температура вспышки по паспорту (°С)

Индекс вязкости

ZIC A+

235

173

Шелл Helix HX7

242

172

Kuttenkeuler Sorotec 2 +PDi 5W40

232

169

Total, Mobil

240

153

Синтетика 5W–30

Марки

Температура вспышки по паспорту (°С)

Индекс вязкости

Total, Mobil

230

172

Mobil Super 3000 X1 Formula FE 5W30

192

164

Равенол HDX

228

173

Kuttenkeuler M-Tronic Extra 5W-30

230

171

Степень угорания проверяется на практике: вещество нагревается до +250°С целый час. То вещество, которое испарилось, высчитывается в процентах — чем ниже показатель, тем меньше будет потеря.

Тесты показывают, что синтетика испаряется в объеме до 14%, а полусинтетические и минеральные материалы — до 25 %.

Любая смазка со временем угорает. Наша задача — понять, какое масло меньше всего угорает в двигателе вашей машины. Часто причиной становятся дефекты в работе двигателя, плохое качество смазки. Также спровоцировать утечку может экстремальное вождение.

Снизить расход довольно просто. Для этого нужно выбирать те составы, которые рекомендует производитель, следить за качеством работы двигателя, придерживаться аккуратной манеры вождения. А также правильно подбирать состав, делая упор на степень испаряемости, температуру вспышки. У разных составов, брендов эти показатели различаются. Иногда существенно. При этом за помощью вы всегда можете обратиться к менеджерам 1AK.BY, чтобы получить полноценную консультацию в выборе смазочных материалов.

Ждем Вас за покупками!