Как выбрать аккумулятор для легкового автомобиля правильно
Как правило, частой замены автомобильный аккумулятор не требует. Средний срок жизни АКБ составляет 3–5 лет, но зависит этот показатель от условий эксплуатации машины и качества сборки самого источника энергии. Чтобы точно знать, когда нужно приступать к замене батареи, рекомендуем изучить руководство по эксплуатации автомобиля: в документации указывается периодичность замены, сроки проверки и др. Следует также учесть, что подключение большого числа электроприборов заставляет батарею работать в усиленном режиме и сокращает срок ее службы. Чтобы этого избежать, нужно регулярно проверять уровень заряда батареи и периодически подзаряжать.
В норме в функционировании батареи и генератора сезон не играет такой важной роли, как при замене моторного масла. Однако стоит держать в памяти, что в холодный период из-за низких температур АКБ тяжелее работать: медленней протекает зарядка, увеличивается расход энергии. Поэтому с наступлением холодов особенно важно следить за зарядом, избегать длительных простоев машины. Если в планах не ездить какое-то время, лучше убрать авто в тёплый гараж или другое отапливаемое место.
Какие аккумуляторные батареи бывают
Автомобильная АКБ используется для запуска двигателя и поддержания работы всех электрических систем машины. Батарея состоит из ряда свинцовых элементов, соединенных между собой и помещенных в электролит (раствор серной кислоты). За работу автомобиля отвечает каждый механизм: генератор питает все системы, устройства и батарею после запуска двигателя, АКБ служит для запуска ДВС и включения на старте электросистем.
Производство свинцово-кислотных автомобильных аккумуляторов начинается с изготовления свинцовых пластин. Для этого используется сплав свинца с другими металлами (чаще всего это кальций). Затем пластины обрабатываются для получения определенной формы и структуры, а после заливаются раствором электролита. Собственно, поэтому все стартерные автомобильные батареи являются свинцово-кислотными. И хотя в общих чертах производство стартерных источников питания не изменилось с XIX в., за последние десятилетия прогресс внес массу корректив.
Технологии изготовления
В настоящее время осваиваются разные техники производства. Существуют никель-металл-гидридные аккумуляторы (NiMH), которые стоят в некоторых гибридных автомобилях и электромобилях с небольшим запасом хода. Они энергоэффективные, но очень дорогие.
Активно развито направление Li-ion (литий-ионные). Прогрессивная технология, активно применяется в электрокарах и гибридах. Они легкие, быстро принимают заряд, могут быть любой формы. Но имеют дорогое производство и практически не перерабатываются.
Свинцово-кислотная — самая распространенная и используется уже более 100 лет. Такие аккумуляторы самые доступные, обладают оптимальным соотношением цены-качества, перерабатываемы, стоят в большинстве транспортных средств. Из минусов: большой вес, ограниченная емкость.
Рассмотрим типы кислотных накопителей детальней.
WET, или с жидким электролитом
Wet-батареи являются самыми используемыми в большинстве автомобилей. Здесь присутствует электролит в жидком виде (обычно это раствор серной кислоты). В такой конструкции пластины из свинцового сплава покрыты пастообразными активными материалами, а общая конструкция оптимизирована для максимальной точности и эффективности при зарядке и разрядке. Химические реакции, которые происходят когда батарея заряжена или разряжена, создают электрический ток. Он же и используется для питания электронных устройств.
Преимущества WET-АКБ включают высокую плотность энергии, широкий диапазон рабочих температур, эффективность зарядки/разрядки и долгий срок службы. Однако есть, конечно, и недостатки: высокая токопроводимость жидкого электролита, токсичность.
Кроме автопромышленности, аккумуляторы с жидким электролитом используются в электростанциях, при питании электроники общего назначения (фонари, радиостанции, портативные компьютеры).
EFB (Enhanced Flooded Battery)
Технология EFB — улучшенный тип АКБ для машин. Они имеют несколько изменений по сравнению с классическими (увеличенное количество пластин, специальные добавки). Эти нововведения делают EFB более стойкими к вибрациям и перегрузкам, что делает их более подходящими для авто, которые работают в условиях высоких нагрузок на электросистему (например, пробки или езда по городу). Также такие АКБ быстрее заряжаются, чаще наделены более высокой стартовой мощностью.
Поскольку EFB-аккумуляторы являются усовершенствованной моделью классических «кислотников», и преимуществ у них больше:
- Срок службы: благодаря устойчивости к циклической нагрузке живут дольше, чем жидко-кислотные.
- Стойкость к вибрации: лучше выдерживают тряску, которая может возникать на неровной дороге или при большой скорости.
- Пусковой ток: значения стартовой мощности производители закладывают выше, что обеспечивает быстрый запуск в жару и мороз.
- Удобная эксплуатация: не требуют обслуживания, что упрощает уход за машиной.
AGM (Absorbent Glass Mat)
AGM — это тип свинцово-кислотных автобатарей, где использована уникальная конструкция, включающая сепараторы из стекломатов и электролит.
Существенное достоинство состоит в том, что они не требуют обслуживания и при нормальных условиях более долговечны, чем классические. AGM-аккумуляторы не нуждаются в проверке уровня электролита, лучше переносят экстремальные температуры и имеют низкую склонность к саморазряду.
Их основными плюсами стали:
- Герметичность, не нуждаются в обслуживании (не нужно контролировать количество электролита и доливать воду).
- Повышенная безопасность: благодаря герметичной конструкции они более безопасны, нет риска утечки кислоты. Также это позволяет варьировать место их установки без ущерба для электролита.
- Глубокий разряд: AGM-батареи выдерживают повторяющиеся циклы разрядки и зарядки без значительных потерь ёмкости.
- Увеличенный срок жизни: АКБ спроектированы таким образом, что защищены от вибраций и ударов. А это делает их подходящим вариантом для экстремальных условий. Также конструкция со стекломатом исключает внутренние вибрации. Все эти факторы и влияют на живучесть источника питания.
- Быстрая зарядка: благодаря способности быстрее принимать зарядный ток, процесс восстановления протекает оперативней.
- Производительность в холодных условиях: в сравнении с WET-батареями, АКБ технологии AGM обеспечивают более высокую мощность даже при минусовой температуре.
AGM-батареи обычно используются в современных ТС, в частности тех, где установлена система «Stop-Start», мощная аудиосистема и большое количество электрооборудования.
GEL
Гелевая аккумуляторная батарея — еще один вид свинцово-кислотных накопителей, который используется в автопромышленности. Она имеет некоторые сходства с AGM, но состав тем не менее отличается. Основные достоинства технологии GEL:
- Электролит в виде геля: такая конструкция предотвращает свободное движение кислоты, делая корпус устойчивым к утечкам.
- Глубокий цикл: наподобие с AGM способны выдерживать разрядные и зарядные циклы без значительной потери ресурса.
- Герметичность, отсутствие необходимого обслуживания: конструкция гелевых аккумуляторов избавляет водителей от необходимости постоянной проверки количества электролита или доливания дистиллята.
- Виброустойчивость: GEL устойчивы к вибрациям и ударам. Гелевый электролит и совокупная конструкция помогают предотвратить движения пластин, делая АКБ более надежными в экстремальных условиях.
- Медленный саморазряд: GEL-аккумуляторы имеют низкую скорость саморазряда, что означает, что они могут сохранять уровень заряда длительное время даже в период простоя.
- Термостойкость: одинаково производительны в любых температурных режимах, как при жаре, так и в мороз. Гелевые батареи способны проводить энергию в широком диапазоне температур, устойчивы к температурным колебаниям по сравнению с жидкозаполненными АКБ.
Gel-батареи широко используются в промышленности: корабли, электромобили, внедорожники, дома на колесах. Они гарантируют надежность в циклическом режиме с глубоким разрядом, устойчивость к вибрациям, отсутствие обязательного обслуживания.
Для наглядности и простоты восприятия приведем в табличном виде, где используются виды аккумуляторных батарей.
Совместимость с автомобилями
WET | EFB | AGM | GEL |
Большинство ТС со средним количеством электрооборудования: авто, грузовики, мотоциклы | Для авто с системой «Старт-Стоп», для большого количества электросистем | Авто с передовыми электрическими системами (классы Премиум, Люкс, спорткары), лодки | Лодочные моторы, электрокары, дома на колесах, мототехника; ИБП; авто Премиум-класса |
Типы корпусов
Обычно заводы при изготовлении корпуса для АКБ, которые используются во всем мире, придерживаются схожих принципов проектирования и стандартов безопасности. Однако могут быть различия в зависимости от региональных предпочтений, норм и специфических запросов автомобильной промышленности в каждом регионе. Вот некоторые факторы, влияющие на различия в каждом регионе:
- Размер и форм-фактор: корпус разнится по габаритам и форме в зависимости от конкретных моделей и конструкций автомобилей. Разные варианты, например, седан, SUV, компактные машины имеют разные ограничения по пространству.
- Климатические условия: в регионах с экстремальными температурами может потребоваться дополнительная изоляция или система терморегулирования для оптимальной производительности как в холод, так и в жару.
- Стандарты и нормы безопасности: эти нормы гарантируют, что аккумуляторные корпуса отвечают особым требованиям, связанным с электробезопасностью, огнестойкостью, ударопрочностью и другими правилами. Конкретные требования могут быть в каждой стране разными.
Выбор поставщиков АКБ для авто: автопроизводители могут иметь предпочтения по производителям аккумуляторных батарей для своих авто либо определенные партнерства, которые влияют на этот выбор. Производители же АКБ, в свою очередь, готовят проекты по своим дизайнам, иногда запатентованным, со своими материалами, что приводит к различиям во внешнем виде.
Исходя из общих характеристик выделяют 3 разновидности в зависимости от страны-автопроизводителя:
- Американский корпус — обладает более крупными размерами, а клеммы расположены на боковой части. Такой корпус предназначен для надежной работы в холодном климате и поддержания постоянной емкости при высоких температурах.
- Европейский — отличается компактными размерами, может быть установлен в багажнике автомобиля. Часто имеют систему, защищающую от случайных повреждений. Клеммы находятся в углублениях крышки.
- Азиатский — крышки коробок, которые устанавливаются в автомобили азиатского производства, прямые с выступающими вверх клеммами. Токовыводы имеют диаметр меньше, чем в европейских конструкциях.
Какая бывает полярность
Автобатареи обычно имеют определенную полярность, которая определяется по положительной (+) и отрицательной (-) клеммам. Придерживаться ее необходимо для правильного подсоединения токовыводов и обеспечения адекватной работы электросистем. В основном на аккумуляторах положительная клемма отмечается знаком «+» или красным цветом, а отрицательная — знаком «-», или черным цветом. Обычно положительный токовывод немного толще. Чтобы избежать повреждений, очень важно соблюдать правильную полярность при подключении кабелей или электрических компонентов: плюс подключается к плюсовому кабелю, а минус — к отрицательному.
По тому, где располагаются токовыводы, различают прямую и обратную полярность. Прямая: черная клемма со знаком «-» находится от пользователя по правую сторону. При обратной красная клемма со знаком «+» — по левую сторону.
Важно иметь в виду, что неправильное присоединение приводит к повреждению электрооборудования, повреждениям системы, короткому замыканию и даже удару током. Поэтому уточняйте в руководстве транспортного средства или у экспертов, если не уверены в правильности подключения АКБ.
Что такое ёмкость
Ёмкость показывает, сколько электроэнергии доступно при заданных климатических условиях. Она измеряется в Ампер-часах (Ampere-hour) и указывается в А-ч (A-h).
Например, на этикетке указано 60 А-ч: значит, АКБ выдерживает нагрузку в течение 1 часа с током потребления 60 Ампер, либо в течение 10 часов — 6 Ампер. После этого потребуется подзарядка.
Что такое пусковой ток
Пусковой ток — это максимальный ток, который автоаккумулятор способен выдавать при запуске. Этот показатель особенно важен для жителей регионов с холодным климатом: чем этот показатель выше, тем быстрее заведётся мотор. Поэтому его ещё называют «ток холодной прокрутки».
Пусковой ток измеряется в Амперах (А) и указывается на этикетке. Существует 3 основных стандарта маркировки: европейский EN, американский SAE, немецкий DIN. Также есть стандарт, который используется только в Азии — JIS.
- EN: батарея тестируется при -18 °C, то есть если указывается пусковой ток 520А EN, значит в мороз 18 градусов АКБ отдаст ток в 520 Ампер в течение 10 секунд. Испытание АКБ пройдено, если напряжение не падает ниже 7,5 В.
- SAE: батарею при -18 °C нагружают заданным током. Если на протяжении 30 секунд напряжение не упало ниже 7,2 В, значит, тест пройден успешно.
- DIN: испытание практически аналогично стандарту EN, отличие в требуемом показании напряжения — оно не должно быть ниже 9 В на протяжении 30 секунд.
- JIS: японский стандарт, согласно которому АКБ с полным зарядом испытывают при -15 °C. В результате теста напряжение не должно опускаться ниже 6 В.
В результате всех этих отличий в испытаниях цифры пускового тока будут разными в разных системах. Поэтому при выборе источника питания нужно обращать внимание не только на числовое значение, но и на используемый стандарт.
Как правильно подобрать аккумулятор на автомобиль
Чтобы выбрать АКБ на сайте, достаточно открыть окно с фильтрами, ввести марку и модель вашей машины — и агрегатор подберёт варианты. При этом надо чётко понимать: какой аккумуляторный бренд подходит, знать точные габариты, требующиеся ёмкость и пусковой ток.
Технологию изготовления также менять не стоит. То есть, если автомобиль предполагает установку именно AGM-аккумулятора, понижать класс нельзя (даже на EFB): AGM имеют уникальные свойства, которые необходимы для правильной работы машины, включая большее количество циклов разряд-заряд и улучшенную способность к зарядке. Использование классической АКБ в таком случае приведёт к некорректному функционированию системы питания. Проще говоря, батарея не справится с нагрузкой.
При этом повышать класс (с WET переходить на AGM или EFB) так же не всегда оправданно и целесообразно. Во-первых, различия по цене, ведь продвинутые версии стоят примерно в 2–3 раза дороже. Во-вторых, если в руководстве авто прописано именно использование WET-батареи, покупка иного станет пустой тратой денег.
Какую выбрать ёмкость
Обычно все данные просчитываются автопроизводителем ещё на этапе проекта и заносятся затем в руководство. Для сохранения работоспособности автомобиля и всех запчастей рекомендуется не отступать от заданных параметров. Однако зачастую водители решаются поэкспериментировать и ставить батарею другой ёмкости, нежели стояла ранее. Можно ли так делать? Чисто технически, да, но есть ряд моментов.
Например, с наступлением холодов с намерением увеличить ресурс источника питания. Дополнительные Ампер-часы пригодятся при большом количестве электрооборудования, а также умножат вероятность завестись в мороз. Однако допустимо превышение параметров лишь на 10–15%. Также нужно сверить габариты новой АКБ с размерами места установки: корпус должен помещаться полностью, не болтаясь и не выступая за пределы.
А вот понижать рекомендуемую ёмкость не стоит. Хотя технически это сделать получится, могут возникнуть проблемы в процессе эксплуатации. Например, такая АКБ не предназначена для такой же нагрузки, как «родная». Что приведёт к быстрой разрядке и повреждению. Поэтому если теряетесь, какой аккумулятор выбрать для автомобиля, оптимальным решением будет поставить источник питания с примерно идентичными характеристиками.
Какой пусковой ток
Как мы писали выше, пусковой ток — показатель способности АКБ запустить авто при низких температурах. Чем он выше, тем легче и быстрее заведётся двигатель.
Чтобы подобрать подходящую АКБ, в первую очередь нужно изучить требования производителя автомобиля. В инструкциях указан допустимый диапазон значений: например, для среднестатистического авто требуется АКБ с током не менее 400–500 А. Также необходимо учитывать, что дизельные двигатели требуют при запуске больше тока, чем бензиновые.
При этом для климата Беларуси с холодными зимами можно выбрать источник питания с параметрами повыше, чтобы избежать неприятностей, когда столбик градусника начнёт опускаться ниже нуля.
Габариты
Крайне важно выбрать батарею с теми же размерами, что и старая. Если габариты не будут совпадать, аккумулятор просто не будет помещаться в отведенное место либо будет установлен не прочно. Оба варианта не безопасны, и вот по каким причинам. АКБ неподходящего размера будет выпирать над местом крепления, из-за чего крышка капота при закрытии будет касаться токовыводов батареи, что ведет к короткому замыканию.
Если же взять слишком маленький, аккумулятор будет «болтаться» в гнезде и быстро выйдет из строя. Поэтому лучше и безопасней устанавливать на автомобиль аккумулятор с правильными характеристиками, которые прописаны в инструкции. Именно так будет обеспечена надежная и бесперебойная работа двигателя и электронных систем. Чтобы не допустить ошибки, некоторые водители берут с собой в магазин старую АКБ и подбирают идентичную по длине-ширине.
Страна-изготовитель и бренд
При выборе автомобильного аккумулятора бренд занимает чуть ли не первое место. Если это имя на слуху несколько лет, значит, заработана определенная репутация. Компании, которая заинтересована в долгосрочной работе, не выгодно производить некачественную продукцию. Наоборот, им важно своё имя, лояльность пользователей. И поэтому завод старается следить за исполнением, сборкой, материалами. Бренды, которые имеют крепкую репутацию и любимы водителями: Zubr, Varta, Master, Thomas, Exide, Volat.
Многие водители часто смотрят и на страну, где выпущена АКБ. Конечно, основания для такого поведения есть. Каждая страна имеет свои стандарты и технологии, которые влияют на производительность и срок службы. Однако важно понимать: очень часто крупные марки расширяют своё производство и строят заводы в разных странах. Таким образом, изготовление выполняется не в стране самого бренда, но полностью с соблюдением всех норм и технологий.
Так что более важные факторы — технологии производства, качество сырья, инфраструктура, опыт и квалификация работников, уровень контроля качества и т. д.
Лучше обращать внимание на продавца и не экспериментировать с магазинами: изучите перед покупкой отзывы, рейтинги, спросите совета у знакомых. Как правило, надёжный поставщик проверяет и следит за своими автотоварами, предоставляет гарантии.
Гарантия на автомобильный аккумулятор — это официальное обязательство завода предоставить бесплатную замену или ремонт в случае, если выявляется заводской брак или неисправность. И начинается она ровно с момента покупки, зафиксированного в чеке. Если эти неисправности возникли при соблюдении прописанных в инструкции условий эксплуатации, батарею отправляют в сервис. Срок этот у каждого производителя разный: влияют марка, страна, технология и тип АКБ. Как правило, гарантия составляет от 6 до 24 месяцев, у ряда моделей — до 48 месяцев. Рассмотрим предложения основных производителей.
Бренд АКБ | Срок гарантийного обслуживания (месяцы) |
Zubr | 24–48 |
Varta | 12–24 |
Topla | 24–36 |
Mutlu | 24 |
Volat | 24 |
Master Batteries | 12–24 |
Akom | 24 |
Kainar | 24 |
Thomas | 24 |
Synergy | 24 |
Zap | 12–24 |
Atlant | 24 |
Exide | 24 |
Eurostart | 12–24 |
Дата изготовления
Дата изготовления, номер партии и прочие данные обычно указываются прямо на корпусе в виде кода, который состоит из цифр и букв. Чтобы прочитать эту информацию, необходимо расшифровать этот код. К сожалению, единого стандарта нет и каждый бренд использует свою шифровку. Кроме того, даже у одного производителя со временем маркировка может меняться.
Разбираться в обозначениях, выбитых или напечатанных на аккумуляторе, необходимо, чтобы поставить в машину лучший вариант. Срок годности аккумуляторной батареи начинает отсчитываться с момента заправки электролитом, а не использования в машине. Оптимально покупать не старше 1,5 лет. Чтобы водителю было проще разобраться, в автомагазинах есть руководства от каждого бренда о расшифровке кода.
Приведем примеры для некоторых моделей, как выбрать хороший и свежий аккумулятор:
Zubr: здесь дата нанесена на наклейку и выглядит как сочетание 2 символов. Первый — год, буква после него — обозначение месяца.
A — январь, февраль;
B — март, апрель;
C — май, июнь;
D — июль, август;
E — сентябрь, октябрь;
F — ноябрь, декабрь.
Volat: производитель Волатов, как правило, размещает код с датой на крышку корпуса. Чтобы избежать подделки или стирания, символы нанесены методом лазерной гравировки. Например, разберём 2105221F:
21 — день в месяце;
05 — месяц, в данном случае — май;
22 — 2 цифры года, тут — 2022;
1 — обозначение смены.
Соответственно, наш Volat выпущен с конвейера 21 мая 2022 года.
Bosch, Varta: на крышке лазером наносится 24 символа, в которых закодирована информация не только о дате, но и месте изготовления, номере конвейерной ленты, назначении (опт, розница). С 4-го символа начинается год (7 — 2017), затем — месяц (58 — октябрь). В виде таблицы будет нагляднее:
Февраль | Март | Апрель | Май | Июнь | Июль | Август | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | |
2021 | 137 | 138 | 139 | 140 | 173 | 174 | 175 | 176 | 177 | 178 | 179 | 180 |
2022 | 237 | 238 | 239 | 240 | 273 | 274 | 275 | 276 | 277 | 278 | 279 | 280 |
2023 | 337 | 338 | 339 | 340 | 373 | 374 | 375 | 376 | 377 | 378 | 379 | 380 |
2024 | 437 | 438 | 439 | 440 | 473 | 474 | 475 | 476 | 477 | 478 | 479 | 480 |
2025 | 537 | 538 | 539 | 540 | 573 | 574 | 575 | 576 | 577 | 578 | 579 | 580 |
2026 | 637 | 638 | 639 | 640 | 673 | 674 | 675 | 676 | 677 | 678 | 679 | 680 |
Thomas: маркировка состоит из 9 символов, включающих латинские буквы и цифры. Непосредственно дата зашифрована в позициях 4–6. К примеру, разберём такой код V4C176585:
1 — 2021 год;
76 — месяц август.
Дальше по аналогии: 274 — выпущена в июне 2022 года, 240 — выпущена в апреле и т. д.
Понимаем, запомнить сложно, какой автомобильный аккумулятор выбрать. Особенно учитывая, что каждый изготовитель использует свой метод. Поэтому для конкретного устройства лучше поискать информацию на официальном сайте производителя или попросить руководство в магазине.
Как отличить оригинальную АКБ от подделки
Автоаккумулятор — источник питания в машине и от его качества зависит работоспособность двигателя. Да и вообще возможность завестись и поехать. Поэтому и к выбору стоит подходить более чем ответственно и обращать внимание на даже незначительные детали. Советуем перепроверить и обдумать покупку несколько раз, если появляется малейший повод для сомнений. Таким триггером могут послужить:
- Место. Если вы хотите рискнуть и взять батарею, стоящую на улице, маловероятно, что она прослужит вам долго. Кроме того, что условия хранения в данном случае не соблюдаются абсолютно (важно поддерживать оптимальную температуру, влажность, контролировать, что находится рядом). Также нет возможности узнать достоверно, где и когда были закуплены данные аккумуляторы, в каком состоянии. Лучше прийти в специализированный магазин автотоваров со всеми необходимыми разрешениями, сертификатами и другими важными документами.
- Цена. Работоспособная АКБ производится на современном высокотехнологичном оборудовании подготовленными специалистами, поэтому такой продукт не может обходиться слишком дешёво. Соответственно, если продавец завлекает слишком большой скидкой на Зубр, Бош, Варту и пр., скорее всего, вам предлагают контрафакт. Либо скромной ценой могут привлекать неизвестные или малоизвестные марки. В ряде случаев качество не будет отличаться от известных моделей, особенно если это «молодые» производители. Но часто за привлекательными цифрами на ценнике скрывается и безалаберное производство. Поэтому стоит заранее почитать форумы, поискать отзывы, спросить товарищей совета, какой аккумулятор выбрать для авто.
- Корпус. Оригинальный аккумулятор помещен в корпус из прочного, толстого пластика, иногда с характерными голограммами. Осмотрите внимательно со всех сторон, насколько ярко и «дорого» выглядит цвет, обратите внимание, нет ли зазубрин на швах, подтёков электролита.
- Этикетка и наклейки. Производитель следит за качеством выполнения работ на всех этапах, и если он запрашивает определенную цену за свой продукт, то любая мелочь будет выполнена идеально. В том числе, оклейка корпуса. Если замечаете, что этикетка выглядит неровной, есть следы клея рядом, вероятность обмана увеличивается.
- Название. Способ обмануть, который прижился и в других сферах — незначительные «ошибки» в названии. Копировать бренд, который годами работал над репутацией и уважаем водителями — прибыльное дело. Поэтому случаи, когда фальсификаторы просто немного меняют местами буквы, знакомы всем. С такой точки зрения юридически никто не сможет ничего предъявить, ведь по сути название другое. Например: Bocsh вместо Bosch, Multi вместо Mutlu.
- Цифровые показатели. Перед оплатой рекомендуем измерить напряжение, пусковой ток. Если данные измерений отличаются от заявленных, есть вероятность, что завод просто недобросовестно выполнил работу.
Чтобы быть уверенным в том, что автобатарея была изготовлена на заводе, а не в каком-то «no-name» подвале, безопасней обратиться в испытанный временем и знакомыми автомагазин. «Первая аккумуляторная» работает с производителями, поставляющими оригинальные АКБ и автотовары, на все батареи предоставляется нужная документация и гарантийное обслуживание. Поэтому наши пользователи доверяют и регулярно обращаются к нам.
Как купить АКБ выгодно
Безусловно, приобретение аккумуляторной батареи — далеко не бюджетное мероприятие. Поэтому-то и недобросовестные продавцы и стараются завлечь большими скидками или подозрительно низкой ценой. Сотрудники «Первой аккумуляторной компании» в курсе экономических проблем, ведь мы такие же белорусы. Поэтому мы регулярно проводим акции, поддерживаем скидки для наших покупателей.
Например, для постоянных клиентов у нас работает программа с пониженными ценами: сразу же с приобретением любых товаров на общую сумму более, чем на 50 бел. руб., вы получаете пожизненную скидку 5%. Далее с накоплением покупок процент растёт и вы можете закупаться в нашей сети дешевле на 20%.
Следующий вариант: даже если вы еще не наш клиент, вы все равно можете купить автоаккумулятор по сниженной цене. Как? Просто сдаёте в любом магазине сети старую отработанную АКБ и получаете новую дешевле. Сумма зависит от веса и ёмкости принесенного источника питания, которую вам рассчитает наш продавец. Чтобы получить наличные деньги и скидку на покупку батареи, вы можете принести и сдать любой свинцово-кислотный аккумулятор: от машины, лодки, ИБП и пр.
Заключение
Подходя к итогам, напоминаем, что выбор источника питания не должен осуществляться на скорую руку. Всегда оценивайте качество магазина, квалификацию продавцов-консультантов, оригинальность товара. Лучше обращаться туда, где вы будете спокойны за отдаваемые деньги: есть сертификаты, гарантии качества.
Полезно будет, если сотрудник перед вами проведёт диагностику и измерит параметры. Лично внимательно осмотрите со всех сторон корпус на наличие трещин, подтёков, вмятин; этикетку — на оформление надписей и отсутствие ошибок.
Не забудьте проверить также дату выпуска. Очень часто бывает, что продавец под видом красивой скидки пытается продать залежавшуюся АКБ. Как правило, если соблюдаются условия хранения и перевозки, батарея может пролежать до подключения к автомобилю 1–1,5 года (однако учитывают, что в зависимости от технологии (Ca, AGM, EFB, GEL) эта цифра может меняться в обе стороны). Затем начинается сульфатация, которая негативно сказывается на рабочих характеристиках накопителя.
Также вы в любой момент можете обратиться в автомагазины «Первой аккумуляторной компании», где вам расскажут и помогут осуществить выбор аккумулятора для автомобиля, исходя из всех заданных параметров и пожеланий.