контакт-центр с 7:30 до 22:00
Для бизнеса

Достоинства и недостатки всесезонных шин

Достоинства и недостатки всесезонных шин

Всесезонные шины из-за низких протекторов схожи с летней резиной, а из-за шашек, покрытых сетью ламелей – с зимней. Все эти изделия различаются и составом материала, из которого они выполнены.

Некоторые водители, поддавшись магии названия, покупают всесезонную резину, но скоро убеждаются в ошибочности своего выбора. Летом на горячем асфальте она сильно размягчается, а зимой на морозе дубеет. Поэтому, независимо от сезона, она не обеспечивает достаточной безопасности и комфортности движения.

Возникает вопрос: нужна ли резина, на которой езда зимой и летом небезопасна? А ведь ее выпускают многие производители и адресуют странам с теплыми зимами. Также она хороша для межсезонья для стран с суровым климатом.

Всесезонка обладает рядом достоинств:

  • ее цена ниже зимней и сопоставима с изделием для лета;
  • смена сезона не влечет смены комплекта шин;
  • неплохо работает на снегу до -7оС и летом на асфальте до +20оС;
  • менее шумная при движении, чем зимняя;
  • не нужен второй комплект колес.

Есть у нее и недостатки:

  • она хуже зимней на льду и укатанном снегу;
  • быстрее изнашивается (из-за круглогодичной езды), чем сезонная (ездит полгода);
  • недостаточно эластична при зимних морозах и чрезмерно эластична при летней жаре;
  • не обеспечивает комфорта зимой и летом;
  • не годится для агрессивной езды.

Пока еще не найден состав компаунда, который бы позволил без проблем весь год эксплуатировать одни и те же шины.

Благоприятные факторы для всесезонных шин

Всесезонные шины хорошо проявляют себя в странах с теплой зимой и малым перепадом сезонных плюсовых температур. Там, где климат резко континентальный, такой узел качения подходит для прохладного лета, межсезонья и гололеда, когда температура выше -7оС.

Всесезонную резину выбирают автоводители:

  • имеющие несколько автомашин, причем одна из них эксплуатируется только в межсезонье;
  • придерживаются температурных показателей, рекомендованных производителями, при эксплуатации авто;
  • передвигаются на небольшие расстояния в пределах города.

Надо помнить, что всесезонка летом не дотягивает до показателей летних покрышек, а зимой – зимних. Ее следует подстраивать под дорожные условия, не ездить в снегопад и сильный мороз (это опасно), и по горячему от солнца асфальту (быстрый износ).

Чем всесезонные шины отличаются от летней и зимней резины?

Комплекс рабочих показателей колеса определяет протекторная высота, рисунок и компаунд.

                       Чем всесезонные шины отличаются от летней и зимней резины?

Сравнение всесезонки с зимними шинами

Наряду с общими свойствами (ламели, мягкость и др.), они различаются:

  • рисунком протектора. Зимние покрышки обладают крупными блоками и рельефным узором, нежели всесезонные. Но AS по водоотводящим канавкам превосходит зимние, и это благоприятно сказывается на ходовых качествах, когда асфальт мокрый;
  • температурным диапазоном эксплуатации. Если низкие температуры не сказываются на работе зимнего узла качения, то у всесезонного морозы вызывают жесткость, что небезопасно для езды, начиная с -7°C;
  • управляемостью на скользких дорогах. На резине для зимы благодаря глубокому протектору (9-17 мм) можно легко маневрировать на гололеде. Управлять авто со всепогодными шинами с протектором 8-9 мм на льду заметно труднее;
  • тормозным путем. Всесезонные изделия по этому показателю уступают зимним где-то на ⅓. Еще заметнее это отличие AS по сравнению с липучками и покрышками с шипами.

Итак, у всесезонной резины с ее плюсами и минусами все показатели ниже, чем у шин для зимы, но они почти сравниваются при температуре, близкой к 0°C. Ну а если дорога мокрая, то AS обеспечивает машину лучшей управляемостью благодаря качественному отводу влаги из-под колес.

Сравниваем летние и всесезонные покрышки

Они отличаются:

  • компаундом. Летние покрышки – жесткие и прочные. Высокая температура их не сильно размягчает, а всесезонные при повышении до +25°C начинают размягчаться и это плохо для управления машиной;
  • сопротивлением качению. Т. к. колесо для лета наделена гладким протектором при высоте до 8,5 мм, оно оказывает меньшее сопротивление движению авто и обеспечивает экономию горючего;
  • шумностью. Наличие ламелей и высокого протектора AS вызывают при движении по асфальту больше шума по сравнению с летними покрышками;
  • ресурсом. Т. к. материал у AS мягче, чем у летних покрышек, ресурс у всесезонки на ⅓ короче, чем у резины для лета.

Главное различие всесезонных шин с плюсами и минусами с летними заключено в том, насколько мягок материал. Всесезонка не годится для езды, если температура выше +25°C. Но при +10°C AS обладает характеристиками, близкими к летнему по торможению, управляемости и эффективности отвода воды от колес.

                 Сравниваем летние и всесезонные покрышки

Рекомендации по подбору резины

Правильно подобранное колесо – залог хорошего сцепления с дорожным покрытием, короткого тормозного пути и уверенного управления авто в любой ситуации.

Типоразмер

  • Выбор узла качения должен основываться на указаниях производителей авто. Они четко называют типоразмер по такой формуле: 180/60R14, в которой:
  • 180 – обозначает ширину резины в мм;
  • 60 – высоту профиля в % от предыдущего размера;
  • R14 – величину посадочного диаметра в дюймах.

Пренебрегать указаниями, которые дает производитель машины, нельзя. Типоразмер, изображенный им на колесе, дает авто блеснуть лучшими ходовыми качествами и безопасностью на заявленной высоте.

Протектор

Покрышки наделяются протектором симметричным ненаправленным и направленным, асимметричным направленным и ненаправленным. Наиболее ходовыми сейчас являются симметричные ненаправленные шины.

Они хороши для городской и междугородней езды. Такой протектор обычно встречается на бюджетных узлах качения. Обладают одинаковыми характеристиками при вращении вперед и назад. Такой узел качения не ставят на мощную и тяжелую технику. На них предпочтителен спокойный стиль управления.

Покрышку с симметричным направленным узором ставят согласно направлению вращения (ROTATION), нанесенному на изделие. У нее отличная сцепка, даже если дорога мокрая, снежная или покрыта льдом. При неправильной установке такой шины устойчивость и управляемость машины резко снижается.

Протектор с асимметричным рисунком хорошо сцепляется с сухой и мокрой дорогой, будь это зима или лето, за счет деления протектора на внутреннюю и внешнюю часть. Авто с такой резиной устойчиво на дороге и строго подчиняется рулю. Их установку надо согласовывать с направлением вращения и внешней/внутренней частью (OUTSIDE, INSIDE).

Немного об индикаторах износа

Согласно ПДД покрышка бракуется с появлением даже одного индикатора при равномерном износе или двух, когда беговая дорожка изношена неравномерно:

  • на изделии появились местные повреждения так, что видны нити корда, наблюдается расслоение каркаса, отслоение протектора или боковины, растрескивание от старости материала;
  • покрышка меняется, когда протектор по остаточной глубине равен 4 мм, если это зимнее колесо, и 3 мм, если летнее;
  • некоторые покрышки имеют индикаторы износа в виде перемычки в центральном желобке. Если поверхность протектора достигает ее, узел качения меняется.

                                               Индикатор износа шин                   

Подытожим

Всесезонную резину с плюсами и минусами не отнесешь к гоночному или внедорожному типу, поэтому выбирать ее следует с учетом стиля управления, дорожных условий и сезона.

В городе и пригороде, где скорость движения повсюду ограничена, лучше выбирать резину с величиной профиля не менее 60%, скоростным индексом S и T и типом протектора симметричным направленным или асимметричным.

При частой и регулярной езде по трассе со скоростью до ста и 120 км/час, подойдет узел качения, профиль которого составляет менее 55%, со скоростным индексом – V и W, рисунком протектора – симметричным направленным или асимметричным.

При движении по распутью или с наибольшей загрузкой нужны колеса с высоким профилем, глубоким протектором и индексом нагрузки, соответствующим перевозимому грузу.

Авто, представленные минивэнами и фургонами, обеспечиваются специальными изделиями, маркировка которых C и LT.

Конечно, эти советы носят рекомендательный характер. Каждому водителю на практике придется находить наиболее привлекательные и нужные узлы качения, выгодный бренд, способ выбора изделий по сезону и пр. Надо лишь помнить, что всегда должно присутствовать здравомыслие и расчет.

Всесезонные шины доступны в нашем каталоге. При покупке от 4-х шин действует бесплатная доставка. Оплата производится любым способом: с помощью платежных карт, безналичными, наличными при получении в более 36 магазинах по всей Беларуси. Предоставляем заводскую гарантию производителя.

Ждем Вас за покупками!