Для бизнеса

Что такое синтетические масла?

Что такое синтетические масла?

Сегодня синтетическое моторное масло – это продукт массового спроса. Но такое положение на рынке смазочных материалов сформировалось лишь последние 20-30 лет.

Одним из изобретений, изменивших мир, было открытие наукой процесса органического синтеза. Ученые осознали, что могут улучшать характеристики природных веществ. Они научились производить пластмассы, жидкости, микропленки, ткани, комбинируя компоненты. Это случилось в 1877 году в лаборатории компании Friedel & Crafts, где получены синтетические гидрокарбонаты. Но только спустя полвека разработка нашла коммерческое применение.

Корпорация Standard Oil (США, Индиана) начала промышленный выпуск синтетических масел на основе РАО в 1937 году (в трест входят: Mobil, Amoco, Chevron, Exxon, Texaco, другие бренды). Продукт стал реализовываться с маркировкой Fully synthetic (сегодня известен, как масла IV или V группы), имел высокую себестоимость, не имел спроса. Производитель решил менять ситуацию сменой методов продвижения товара. Однако конкуренты постепенно наращивали эксплуатационные характеристики и скоро на рынке появились более дешевые масла III группы, но производимые по иной технологии. На начальном этапе смазочные материалы на базе РАО превосходили новые по эксплуатационным параметрам:

  • стойкость к окислению;
  • температурная стабильность;
  • высокий индекс вязкости.

Но новый продукт по свойствам быстро нагонял составы на базе полиальфаолефинов. В 1997 году компания Castrol на этикетке флагманского масла III группы, выпущенного по технологии Shell, поставила маркировку Fully synthetic, а автовладельцы не заметили разницу. Лидер отрасли Mobil обратился в Американский Национальный Совет по вопросам рекламы. Спустя 2 года NAD вынес вердикт, что такое синтетическое масло (с использованием гидрокрекинга группа III) разрешается называть Fully synthetic. Теперь маркировка – обычный термин, описывающий потребительские свойства, а не способ получения.

Классификация синтетических масел

Сегодня, прочитав на этикетке Fully synthetic, не стоит думать, что вы покупаете 100% синтетику. По базовой технологии производятся лишь продукты IV и V групп. У «синтетики» есть много классификаций: API, ILSAC, ACEA.

По базовому сырью масла разделяют на такие группы:

  • II группа (минералка). Масла, полученные посредством прямой перегонки из нефтяного сырья. Преимущества: небольшая себестоимость, присадки хорошо растворяются. Недостатки: термически нестабильна.
  • III группа (гидрокрекинг). Крекинг, произведенный посредством гидрокрекинга из нефтяного сырья. Это составы высокой чистоты. Преимущества: небольшая себестоимость, высокий индекс вязкости, хорошо смазывает.
  • IV группа (ПАО). Преимущественно это полиальфаолефины, полученные путем неорганического синтеза. Преимущества: высокая термическая стабильность, расширенный диапазон рабочих температур. Недостатки: высокая себестоимость.
  • V группа (Эстеры). Смазочные материалы, полученные путем органического синтеза, преимущественно это эстеры. Преимущества: более стабильны, биологически разлагаемы. Недостатки: высокая себестоимость.

                                                                       Классификация синтетических масел 

Что подразумевают производители под термином «синтетика»?

Большинство производителей считают «синтетикой» смазочные составы, в которых доля синтетической составляющей не менее 25%, а 100-процентной «синтетикой» называют продукты с долей – не менее 50%. Как известно, у каждого продукта на рынке есть технологический и маркетинговый аспект, утверждаемый правовыми регламентами.

Различают два вида синтетических масел: НС и ПАО. НС-синтетика – базовое масло, которое произведено по крегинговой технологии из нефтепродуктов. ПАО-синтетика – масло, произведенное из газа (соединения легких углеводородов полиальфаолефинов).

Высокое и низкое щелочное число?

Он указывает на показатель щелочности масла. Высокое щелочное число показывает, как масло сможет препятствовать образованию отложений и агрессивному воздействию кислот. В процессе использования щелочное число снижается, а нейтрализующие свойства уменьшаются.

Итоги

Сегодня РАО-синтетика и Гидрокрекинг мирно существуют на рынке, пользуются большим спросом. Каждый из них нашел своего покупателя. При выборе конкретного смазочного материала нужно учитывать его характеристики, показатель вязкости, стабильность к температурам. Гидрокрекинг актуален для эксплуатации машины в режиме перегрузки, цена – доступна. Дорогая РАО-синтетика имеет низкую температуру замерзания, она более стойка к термическому и механическому воздействию, термостабильна в большом диапазоне температур, имеет малую летучесть.

Ждем Вас за покупками!