Можно ли смешивать трансмиссионные масла?
Многие не знают, что автомобильная коробка передач (КП) нуждается в смазочном материале. Данную функцию выполняет трансмиссионное масло (ТМ). ТМ – это средство, которое используется в механических и автоматических КП для смазывания, защиты, терморегуляции и уменьшения шума. Без него детали трансмиссии изнашиваются и стираются раньше положенного срока. Как итог – выходят из строя. А ремонт и замена коробки передач – одно из самых затратных мероприятий. Поэтому дешевле и эффективней регулярно следить за количеством и обновлять смазочную жидкость.
Типы трансмиссионных масел
Прежде чем выяснять, можно ли мешать ТМ, рассмотрим их классификации. По составу смазки для трансмиссий бывают:
- минеральные;
- полусинтетические;
- синтетические.
В базовые масла производитель добавляет специальные присадки, и пропорции составляющих веществ влияют на качество и функции конечного продукта. Минералка, как правило, дешевле, хуже защищает и подходит не для всех автомобилей, например для старых и не предназначенных для сильных нагрузок.
Синтетика характеризуется дорогим составом, лучше работает при низких и высоких температурах, обладает высокой стабильностью и степенью защиты. Применяется в современных коробках передач, спортивных автомобилях.
Полусинтетика - смесь минерального и синтетического материала. Она характеризуется преимуществами и недостатками обоих видов, поэтому рекомендована не для всех машин. Чтобы быть уверенным, что подходит для коробки передач вашего автомобиля, лучше обратиться к руководству изготовителя.
В этой же инструкции размещается указание необходимого уровня текучести. Если использовать смазку, которая не соответствует допускам автозавода, детали трансмиссии не будут смазываться должным образом, начнут скапливаться отложения, коробка начнёт перегреваться и вскоре выйдет из строя.
Исходя этого выделяют 3 вида трансмиссионных автомасел.
- Зимние смазки: сохраняют свойства при температуре ниже 0°C. Они имеют низкую вязкость при низких температурах и обеспечивают лёгкий запуск двигателя в мороз. Обозначаются 70W, 80W и пр.
- Летние: имеют более высокую вязкость, что обеспечивает эффективную работу, смазываемость и лёгкое протекание жидкости по отделам в жаркую погоду. Например, 80, 110, 140.
- Всесезонные (универсальные): обозначаются латинской буквой W, с обеих сторон которой стоят числовые обозначения вязкости. Первым стоит обозначение зимней (до W), затем - летней. Универсальные трансмиссионные масла используются и сохраняют работоспособность на протяжении всего года.
Существует также разделение по типу КП:
- MTF – механика.
- ATF – автоматическая коробка.
- CVTF – трансмиссия-вариатор.
Можно ли смешивать ТМ
Если проверять уровень смазки регулярно, то уменьшение количества будет заметно сразу и водитель сможет вовремя позаботиться о коробке передач. Однако часто происходят ситуации, когда владелец не заметил и уровень опустился до критической отметки. Езда с малым количеством смазочного материала стирает металлические детали и ускоряет износ КП, поэтому в таких экстренных случаях допускается залить то средство, которое есть в ближайшем доступе. При этом следует поскорее доехать до СТО и провести замену масла на рекомендуемое изготовителем.
Важно помнить, что смешивать разные жидкости производители не рекомендуют. Так как каждый тип содержит отличающиеся компоненты и формулы, соединение их приводит к распаду состава и снижению защитных свойств.
Некоторые водители считают, что смешивание допустимо с одинаковыми основами или в пределах одного бренда. Но это не так. Использованные формулы видоизменяются даже у одного производителя в зависимости от продукта, меняются присадки и их соотношение. Поэтому даже если залить синтетику к уже находящейся синтетике, результат будет не предсказуемым.
Потенциальные последствия
Можно ли смешивать трансмиссионные масла разных производителей? Даже при соблюдении вязкости и внимательном изучении состава, нельзя. Мы порой сталкиваемся с ситуацией, когда автовладелец, видя на двух канистрах одинаковое указание вязкости, например, 75W90, решает, что они идентичны и поддаются безопасному смешиванию. Но одинаковые цифры у разных фирм – ещё не гарант схожести составов. Каждый изготовитель пользуется своим набором добавок для достижения определённых характеристик. Таким образом, смешивание приведёт к несовместимости присадок и снижению эффективности функций.
Можно ли смешивать трансмиссионные масла разной вязкости? Ответ аналогичен, так как из-за разности ингредиентов, которые вступят между собой в реакцию, конечный состав выведет из строя КП.
Заключение
В заключение ещё раз подчеркнём важность изучения инструкции к автомобилю. Если вы хотите сохранить работоспособность трансмиссии, найдите соответствующий раздел в руководстве и подберите масло строго со всеми допусками. Либо можете обратиться к экспертам 1AK.BY за советом и помощью в выборе.