контакт-центр с 7:30 до 22:00
Для бизнеса

Как подобрать аккумуляторную батарею для мотоцикла?

464 58 мин13.07.2023 (обновлено 12.02.2024)
Как подобрать аккумуляторную батарею для мотоцикла?

Аккумулятор на мотоцикле необходим для запуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС), питания электронных устройств (фары, задние огни, поворотники и др.). При запуске ДВС батарея передает стартеру электрическую энергию для вращения коленвала. Для всего этого необходима работающая, полностью заряженная АКБ.

Средний срок работы составляет до 5 лет, по прошествии этого времени аккумулятор начинает хуже держать заряд и выходит из строя. Частота замен зависит от качества АКБ, вида и эксплуатации. Длительные простои без использования, хранение при разряде или глубокие разряды, в свою очередь, резко сокращают этот срок.

Виды аккумуляторов

Сегодня на выбор байкеров доступны свинцово-кислотные батареи с жидким электролитом (WET), литий-ионные (Li-ion), гелевые (GEL) и с абсорбированным электролитом (AGM). При выборе нового источника энергии обычно берут в расчет тип мотоцикла (спортивные, круизеры, эндуро), потребление электроэнергии, напряжение, в каких условиях приходится кататься.

WET

Свинцово-кислотные аккумуляторы с жидким электролитом являются самым распространенным и дешевым типом. При этом они надежны, способны работать в разных климатических условиях.

По строению напоминают автомобильные: здесь использованы свинцовые пластины, которые заливаются электролитом (раствором серной кислоты и воды). Часто их можно купить в сухозаряженном виде: в таком случае водитель заполняет банки раствором и заряжает самостоятельно непосредственно перед сезоном.

Плюсы:

  • Доступность: на рынке самые дешевые.
  • Надежность: долго работают в широком диапазоне температур.
  • Высокая пусковая мощность при старте.
  • Долгий срок хранения в сухозаряженном состоянии.

Минусы:

  • Имеют большой вес, что делает их тяжелыми и не всегда удобными.
  • Срок службы короче по сравнению с другими типами. Часто замена требуется уже через 2–3 года.
  • Нуждаются в регулярном обслуживании и контроле уровня заряда.
  • Не переносят глубокие разряды. Если вовремя не подзаряжать, начинается сульфатация пластин.
  • При больших углах наклона может вытекать электролит.

AGM

Аккумуляторные батареи AGM — тип свинцово-кислотных АКБ. Аббревиатура расшифровывается так: Absorbed Glass Mat — абсорбирующий мат из стекловолокна. В этих батареях применяется специальное стекловолокно, которое пропитывают электролитом, расположенным между пластинами из свинца. Благодаря абсорбированному электролиту достигается максимальная герметизация АКБ.

Плюсы:

  • Не боятся вибраций, тряски.
  • Не протекают.
  • Высокая емкость.
  • Не нуждаются в обслуживании.
  • Устойчивы к процессам сульфатации.
  • Способен работать при низких температурах.
  • Не боятся глубоких разрядов.
  • Допускается установка почти в любом положении (кроме вверх дном).
  • Обладают высоким пусковым током.
  • Срок службы составляет до 5 лет.

Минусы:

  • Дороже, чем WET.
  • Боятся скачков напряжения.
  • Требуют специального зарядного устройства.
  • Имеют большой вес.

GEL

Гелевые (GEL), по сравнению с AGM, стали еще более совершенным типом батарей для мотоциклов. С помощью специальной добавки электролит загущается до гелеобразного состояния, что дает возможность установки в любом положении без риска протечек.

Плюсы:

  • Не боятся низкой температуры.
  • Обладают высокой емкостью.
  • Удобны в использовании, так как не нуждаются в обслуживании и контроле уровня электролита.
  • Срок службы 5–7 лет.
  • Устойчивы к тряскам, вибрациям.
  • Не протекают.
  • Устойчивы к глубоким разрядам.

Минусы:

  • Дороже WET и AGM.
  • Для зарядки необходимо специальное зарядное устройство.

Li-ion

Литиевые батареи для мототехники используются реже из-за высокой цены. В основном их используют спортсмены, так как Li-ion позволяет сделать байк легче и маневренней, что важно в мотогонках. Для обычного байкера такое обновление редко будет целесообразным.

Плюсы:

  • Высокая мощность при маленьком весе.
  • Уровень саморазряда минимальный.
  • Быстро принимает заряд.
  • Способны выдавать высокие токи.
  • Долгий срок службы (более 2000 циклов разряд-заряд, 7–10 лет).

Минусы:

  • Боятся минусовых температур.
  • Высокая цена.

Как подобрать аккумуляторную батарею для мотоцикла?

                                                                                                                                                                                                                                                                                  выбор аккумулятора для мотоцикла

К выбору аккумулятора для мототранспорта стоит подходить максимально ответственно. Для оптимальной работоспособности мотоцикла нужно учесть множество характеристик, изучить рекомендации производителей, сопоставить свой бюджет. Желание сэкономить оправданно и понятно, однако лучше устанавливать качественную АКБ, которая отвечает всем запросам. Итак, на что мы советуем обращать внимание:

  • Емкость — это количество электрической энергии, которое способна хранить заряженная батарея. Этот показатель измеряется в Ампер-часах (А-ч / Ah) и указывает объем мощности, выдаваемой в течение 1 часа. То есть, если на этикетке указана емкость 20 А-ч, значит, за 1 час АКБ выдает ток 20 А. Как правило, производители указывают в технических характеристиках объем двигателя и необходимую для него емкость аккумулятора. Ставить с меньшими значениями не рекомендуется, так как не хватит мощности для запуска ДВС. А увеличивать ресурс допускается не более, чем на 10 % от заданных значений. Таким образом можно продлить время работы батареи до полного разряда.
  • Стартовый ток — показатель, который отвечает за запуск двигателя в холодную погоду. Именно поэтому его еще называют «ток холодной прокрутки / ток холодного запуска». Соответственно, чем выше стартовый ток батареи, тем проще и быстрее заведется байк. Однако надо понимать, что стандартов измерения существует 5, то есть смотреть нужно не только на цифры. Рядом с указанием тока (например, 180 А) будет записан и стандарт. EN — европейский, JIS — японский, DIN — немецкий, SAE — стандарт США, IEC — международный стандарт. И они не являются равными друг другу. Например, АКБ с током холодного запуска в 520 А (EN) будет заводить двигатель медленней, чем батарея в 505 А (DIN). Также нужно помнить, что производители часто округляют эти цифры в большую или меньшую сторону. Поэтому иногда при измерениях нагрузочной вилкой во время покупки результат теста может незначительно отличаться.
  • Габариты. Для малоопытного байкера может быть еще неизвестно, что мотобатареи отличаются своими размерами. Для АКБ отведено четко отмеренное посадочное гнездо, поэтому при замене необходимо измерить старый аккумулятор со всех сторон. Еще один вариант подобрать аккумулятор по размерам для мотоцикла — взять с собой в магазин старый и искать идентичный.
  • Посадочное гнездо. Следующий важный момент: нужно учитывать модель и конструкцию самого мотоцикла. Например, модель Kawasaki ZX-6R спроектирована таким образом, что батарея устанавливается именно в лежачем положении. Соответственно, для таких байков нужно брать GEL или AGM, так как они не боятся установки в разных положениях и защищены от протекания электролита. В моделях со стоячим гнездом можно устанавливать аккумуляторы любой технологии изготовления.
  • Полярность и клеммы. Мотопроизводители при конструировании просчитывают размеры и расположение каждой детали вплоть до миллиметров. В расчет берутся тип и расположение клемм. Чтобы определить, какая батарея вам подходит, нужно посмотреть на крышку сверху: плюсовой токовывод слева — прямая полярность, «+» справа — обратная полярность. Если это упустить из виду, установить аккумулятор не получится. Либо длины проводов не хватит для подключения, либо водителю придется ломать голову и искать нестандартные решения для присоединения.
  • Вольтаж АКБ. Номинальное напряжение новой заряженной мотобатареи бывает 12 В и 6 В. В соответствии с этим каждая из них предназначена для отдельного вида мототранспорта. Аккумуляторы на 12 В мощнее и рассчитаны на более высокие нагрузки. Их ставят на мотоциклы, снегоходы, скутеры. 6-вольтовые источники питания обладают меньшей мощностью, поэтому их использование оправдано на транспорте с меньшими нагрузками: квадроциклы, гидроциклы, некоторые типы снегоходов.
  • Корпус. Специфика езды на мотоцикле диктует необходимость прочного, герметичного корпуса с надежным креплением. Таким образом оборудование будет защищено от ударов, протекания электролита, опрокидывания.

Что будет, если установить батарею большей или меньшей емкости

Если вы хотите установить на мототранспорт АКБ меньшей емкости, она не сможет в полной мере питать все электрические устройства на борту из-за недостаточного объема энергии. Также среди последствий такой установки может произойти следующее:

  1. Не хватит энергии для запуска ДВС. Как и любой транспорт, мотоцикл требует для старта определенной мощности. Если ее недостаточно, мотоцикл не поедет.
  2. Не будет питания электрооборудования. Батарея питает все электрические компоненты на мото: фары, поворотники и т. д.
  3. Меньшее рабочее время. Батарея меньшей емкости разряжается быстрее, чем штатная. В таком случае увеличивается риск неожиданного отключения приборов, в том числе — самого двигателя.
  4. Сокращенный срок эксплуатации. Мотобатарея с меньшим запасом энергии будет быстро и часто разряжаться, что приведет к ускоренному износу и выходу из строя.

Другой вариант, когда водитель в стремлении усовершенствовать байк, устанавливает аккумулятор большей емкости. Производители допускают превышение максимум на 10% от параметров «родной» батареи. Это поможет нарастить мощность и ускорить процесс запуска ДВС. Но важно предварительно убедиться в совместимости АКБ с мотоциклом: подходящий размер, соответствующее напряжение. В противном случае повреждения и поломки неизбежны. Также такая АКБ дороже и может иметь больший вес, а это влияет на управляемость.

Для установки накопителя с емкостью больше заданной производители дают такие ограничения:

  1. Габариты. Батарея большей мощности в большинстве своем обладает и большими размерами, чем штатная. Соответственно, она не влезет в гнездо.
  2. Неисправности в электрической системе. Установка более мощного аккумулятора может привести к изменениям параметров всей электросистемы. Это, в свою очередь, ведет к непредсказуемым последствиям: перегрузка системы, повреждения, ухудшение работы остальных компонентов байка.
  3. Вес. Скорее всего более мощная АКБ будет отличаться и по весу, что повлияет на управление мотоциклом и его маневренность.
  4. Запрет производителя. На заводе просчитываются параметры мотоцикла с учетом установленного на него стандартного аккумулятора. При установке иного возникают проблемы, не характерные для заданной комплектации.

Если водитель хочет поэкспериментировать с мощностью батареи, лучше первоначально найти соответствующий раздел в инструкции мотоцикла либо обратиться к механикам для совета.

Можно ли устанавливать АКБ другой технологии

Ответ на вопрос «какой аккумулятор выбрать для мотоцикла» зависит от ваших финансов, климатических условий, характера езды. Например, WET — самые дешевые из видов АКБ, стойкие к перезарядам, но не переносят наклонов и изменений положения. Если бюджет у вас ограничен, можно выбрать для мотоцикла надежный качественный аккумулятор WET марок Volat, Enrun, Exide.

GEL являются функциональным вариантом для эксплуатации на мотоцикле, так как они допускают установку в любом положении, не боятся вибраций и просты в использовании. При этом цена на них значительно выше, чем на жидкокислотные. Батареи с гелем могут использоваться на любом виде мототранспорта (чопперы, спортивные байки, туреры, бобберы).

Промежуточным звеном в этой цепочке является AGM. Такая батарея по цене стоит между предыдущими двумя, долго работает (5–7 лет), обеспечивает стабильные электрические характеристики.

Как выбрать бренд и страну производства мотобатареи

                                                                                                                                                                                                                                                                        какой аккумулятор выбрать для мотоцикла

Если вы озадачились подбором новой батареи для своего мотоцикла, важно учитывать еще и бренд. Многие полагают, что они в таком случае платят скорее за маркетинг. Отчасти в некоторых случаях это, конечно, правда. Однако нужно иметь в виду, что известный бренд на слуху благодаря устойчивой репутации среди покупателей.

Поэтому для своего же комфорта и уверенности лучше отдавать предпочтение тем производителям, которые тщательно выбирают материалы, следят за соблюдением технологии изготовления. Среди байкеров уважением пользуются АКБ Exide. Однако многие уже заметили, что более доступный для белорусов Volat по своим характеристикам равнозначен более дорогому брату. Если вы хотите подобрать аккумулятор для мотоцикла по марке, поищите отзывы на модели в интернете или спросите консультанта о впечатлениях пользователей.

Не на последнем месте стоит предоставление гарантийного обслуживания. В «Первой аккумуляторной компании» в продаже АКБ с гарантией 6 месяцев.

Точный срок на все аккумуляторные батареи зависит от типа, емкости АКБ. Ниже мы познакомим вас с основными брендами мотоаккумуляторов, находящихся в наличии в наших магазинах. И приведем в виде таблицы сроки бесплатного гарантийного обслуживания на каждую марку.

Бренд аккумулятора

Гарантийный срок, месяцы

VOLAT Bike

6

Exide Bike

6

Zubr Bike

6

Delta

6

Varta

6

Enrun

6

Moratti

6

Как поменять аккумуляторную батарею

Вы купили новую батарею, а теперь ее нужно установить в посадочное место. Заменить ее вполне по силам любому водителю. Важно заранее изучить руководство и нюансы своего мотоцикла, найти точное расположение АКБ. На большей части моделей АКБ установлена по левую сторону под сиденьем. Далее придерживайтесь алгоритма действий:

  • Убедитесь, что мотоцикл выключен, зажигание — отключено.
  • Снимите токовыводы: сначала провод со знаком «-», затем — со знаком «+».
  • Откройте крепежные зажимы. На большинстве мотоциклов аккумулятор крепится с помощью специальных зажимов. Открутите их на верхней и нижней сторонах корпуса.
  • Извлеките аккумулятор. После того, как сняты зажимы, медленно вынимайте корпус АКБ, чтобы не повредить провода.
  • Очистите после этого посадочное гнездо перед установкой нового источника энергии.
  • Старую АКБ не стоит хранить в гараже или выбрасывать на помойку. Оптимальным решением будет сдать ее для переработки. Например, вы можете обратиться к такой опции в пунктах приема «Первой аккумуляторной компании» и получить скидку на покупку новой батареи, а также деньги.
  • После снятия отработанного источника питания, приступайте к установке свежего. Размещайте корпус туда же, откуда был снят старый, с соблюдением полярности. Подключите провода: сперва положительный провод к «+», отрицательный к «-».
  • Убедитесь, что аккумулятор закреплен прочно.
  • Запустите мотоцикл, чтобы удостовериться в работоспособности систем.

Правила эксплуатации и хранения мото АКБ

В среднем мотоциклетный аккумулятор работает от 3 до 10 лет. Такая разбежка объясняется отличиями в технологиях производства, разной эксплуатацией, насколько качественно завод выполняет сборку. Также многое зависит от самого водителя, как он обращается и ухаживает за мотоциклом.

Зная, как правильно обслуживать и хранить АКБ, можно увеличить время до покупки и замены батареи. Чтобы помочь вам, мы собрали основные рекомендации:

  • Используйте рекомендованное зарядное устройство. Не заряжайте мотоаккумулятор автомобильным зарядным, так как оно рассчитано на более высокие показатели тока. Учитывайте, что каждый тип (WET, AGM, GEL, Li-ion) требует специального зарядного устройства.
  • Если у вас установлен WET, следите также за уровнем электролита и при необходимости доливайте дистиллированную воду.
  • Держите корпус и клеммы в чистоте, очищайте токовыводы от следов окиси. Для этого можно использовать наждачную бумагу с мелким абразивом или зубную щетку, смоченную в содовом растворе.
  • Не допускайте разгерметизации корпуса. Если в электролит попадают загрязнения, ускоряется падение заряда. И тогда подзарядка будет требоваться каждые 2–3 дня. Однако при обнаружении трещин, сколов, повреждений корпуса все же рекомендуется заменить батарею.

Как правильно хранить батарею зимой

  • После окончания мотосезона в Беларуси снимите батарею с мотоцикла и поставьте на хранение в отапливаемое помещение. Балкон для этого не подходит, так как зимой температура там опускается ниже 0 и электролит замерзает.
  • Перед тем, как поставить на хранение, подзарядите батарею. Аналогично перед началом сезона проведите подзарядку.
  • Постоянно проверяйте уровень заряда батареи. Дело в том, что свинцово-кислотные АКБ подвержены в той или иной степени саморазряду, поэтому даже в период простоя происходит падение заряда. Когда наступает глубокий разряд, наступает процесс сульфатации и безвозвратная потеря емкости. Чтобы избежать этого, следите за уровнем заряда и регулярно подключайте аккумулятор к зарядному устройству. Напряжение мотобатареи 12,5 В и ниже говорит о необходимости подзарядки.

Что делать, если аккумулятор сел раньше срока

Если не получается завести байк, в первую очередь стоит определить причину. Проверьте, есть ли горючее в баке. Случается иногда, что причина скрывается в банальном отсутствии топлива. Также посмотрите на индикаторы приборной панели: система сама даст подсказку, в чем может скрываться проблема.

Определить, что мотоцикл не едет из-за севшей батареи, не сложно. Об этом свидетельствуют такие признаки: индикаторы на приборной панели горят более тускло, двигатель заводится только после нескольких попыток.

Завести в таком случае можно, если подтолкнуть байк. Алгоритм следующий:

  • Включите первую или вторую передачу.
  • После этого выжимайте сцепление.
  • Начинайте медленно катить мотоцикл до момента, пока не почувствуете некоторое ускорение.
  • Затем отпустите сцепление и нажмите газ.
  • Когда двигатель запустится, нужно опять выжать сцепление.
  • Не останавливайте мотоцикл некоторое время, чтобы аккумулятор успел получить заряд.

Если даже после этого не получается завестись, рекомендуем обратиться на станцию ТО. Мастера-механики проведут полную диагностику системы и найдут проблему.

Нужно ли заряжать новый аккумулятор перед использованием?

Мы рекомендуем после покупки поставить новый аккумулятор для мотоцикла на подзарядку. Это поможет убедиться, что он находится в хорошем состоянии и готов к использованию. Во время хранения АКБ саморазряжаются даже без подключения к транспорту, поэтому для достоверности их заряжают до 100%. Этот процесс может занять несколько часов в зависимости от типа и мощности батареи. Также не забывайте следовать инструкции по эксплуатации и подбирать подходящее зарядное устройство.

Возможные причины преждевременного разряда аккумулятора

                                                                                                                                                                                                                                                                              подобрать акб на мотоцикл

Существует много причин, почему мотоциклетный АКБ может разрядиться раньше времени. Среди них и технические факторы, и ошибки в эксплуатации, которые допускают сами водители. Среди самых частых специалисты называют такие:

  1. Редкая езда: если мотоцикл эксплуатируется нечасто, мотобатарея начинает разряжаться.
  2. Короткие поездки: если вы часто ездите только на короткие расстояния, мощность генератора не будет достаточной для поддержания заряда АКБ.
  3. Неисправность самого аккумулятора: коррозия, неправильное хранение, обрыв элемента или короткое замыкание.
  4. Зимнее хранение: если оставлять на зиму АКБ в полу- или разряженном состоянии, ставить в холодном помещении, батарея потеряет заряд.
  5. Неправильная зарядка: неправильное использование зарядного приводит к перезарядке, а это — к повреждению батареи и преждевременному разряду.
  6. Неисправность электрической системы: такие неполадки, как короткое замыкание, обрыв проводки, проблемы с реле или регулятором напряжения, могут привести к преждевременному разряду.
  7. Включенная электроника: если на мотоцикле оставить надолго включенной электронику, батарея быстро разрядится и сядет.
  8. Неподходящие условия эксплуатации: если байк эксплуатировать в экстремальных условиях, для которых он не предназначен (жара или сильный холод), АКБ будет терять заряд в ускоренном режиме.
  9. Неисправность двигателя: проблемы с карбюратором или инжектором могут привести к ранней разрядке, так как мотор не будет запускаться или правильно работать.
  10. Неисправность генератора: если он не работает как надо, батарея не будет получать необходимый запас энергии.
  11. Время: у любой модели аккумулятора есть свой ограниченный срок эксплуатации. С течением времени емкость уменьшается, что ведет к разряду.

Чтобы избежать перечисленного, необходимо правильно эксплуатировать и соблюдать правила зарядки батареи, следить за состоянием электросистемы. И самое главное — регулярно проверять АКБ на наличие неисправностей. Если замечаете такое поведение у аккумулятора, купленного онлайн или в магазинах «Первой аккумуляторной компании», рекомендуем не ждать и сразу обращаться в наш гарантийный центр или связаться по номеру 375 (29) 39-89-135.

В центре проведут диагностику, вычислят причину проблемы и отправят АКБ на ремонт.

Дата производства батареи для мотоцикла

Дата изготовления мотоаккумулятора — характеристика, которую лучше не игнорировать. Если по ошибке установить АКБ, который уже 2 года пылится на складе, идти за новой придется уже скоро. Батарея любого типа подвергается процессу саморазряда, который протекает даже до ввода в эксплуатацию. Поэтому мы советуем обращать внимание на год выпуска и делать выбор в пользу того аккумулятора, который был изготовлен недавно.

Чтобы найти эту дату и выбрать самый «свежий» мотоаккумулятор, посмотрите на верхнюю часть корпуса. Как правило, изготовители размещают кодировку именно там и выглядит она как набор букв и цифр.

Научиться расшифровывать это сложно, так как у каждого бренда — свой метод. Обычно кодировка наносится на заводе методом лазерной гравировки. Также стоит иметь в виду, что производитель часто меняет метод обозначения, поэтому лучше заранее найти инструкцию в интернете. Но более верным вариантом будет уже на месте попросить продавца показать вам документ с расшифровкой.

Разберем пример маркировки АКБ Volat FD220208:

  • FD — Factory Date – дата производства;
  • 22 — год производства (2022);
  • 02 — месяц (февраль);
  • 08 — день.

То есть аккумулятор из примера был выпущен с конвейера 08 февраля 2022 года. Эта расшифровка для брендов Zubr и Volat одинакова. Зная, как расшифровать заводскую маркировку, вы сможете пользоваться батареей дольше и без частых посещений ТО.

Как отличить оригинал от подделки

В настоящее время мошенники активно копируют знаменитые марки, чтобы заработать. Это не секрет. Однако уберечь себя можно, обращаясь в магазины с устойчивой репутацией, гарантией качества и сопутствующей документацией. Это главное правило, которого стоит придерживаться для сохранения рабочего состояния мотоцикла.

Далее, если хотите провести проверку, осмотрите корпус. Как правило, оригинальный аккумулятор имеет маркировку производителя, серийный номер и необходимые инструкции.

Крупные изготовители выпускают корпуса с фирменными голограммами. Сравните АКБ с фото на официальном интернет-портале: если есть отличия, воздержитесь от покупки.

Тревожным сигналом служит также использование некачественного хлипкого пластика, неровные швы и стыки, следы клея, съехавшая этикетка.

Присмотритесь к цене: если продавец вам предлагает слишком дешевый Zubr или Enrun под видом акции, есть вероятность обмана. Качественная аккумуляторная батарея — сложный элемент, который априори не может стоить мало. Ведь представьте: маловероятно, что какой-то продавец будет торговать себе в минус.

Если вы хотите найти выгодную акцию на мото АКБ, лучше обратиться в проверенный магазин с хорошим опытом. Только так вы оградите себя от некачественных товаров. «Первая аккумуляторная компания» на регулярной основе внедряет новые акции, следить за которыми можно на страницах наших соцсетей.

Что делать со старым аккумулятором

Наверняка при замене вы задумались, куда девать старую батарею. Поскольку свинцово-кислотные АКБ требуют к себе определенного ухода и условий утилизации, просто выбрасывать их не стоит. Гораздо безопасней для экологии отработанную батарею сдать в пункт приема 1AK.BY.

Благодаря переработке свинец, использованный для производства, можно использовать заново. А вы получаете скидку на покупку нового аккумулятора и наличные деньги. Специалист «Первой аккумуляторной компании» при вас взвесит батарею и рассчитает сумму.

Если у вас есть вопросы по сдаче лома, вы можете их задать по телефонам:

+375 29 345 59 00

+375 33 355 59 00

Заключение

Как вы видите, чтобы правильно и безошибочно подобрать АКБ на мотоцикл, нужно иметь в виду одновременно несколько параметров. Важно брать в расчет и характер поездок, и климат, и марку байка, и мощность двигателя. Это можно изучить и самостоятельно, чтобы не зависеть от квалификации продавцов. А можно доверить выбор аккумулятора для мотоцикла опытным работникам «Первой аккумуляторной компании», которые запросто подберут самую лучшую АКБ для вашего байка.

Подпишитесь на рассылку
И получайте информацию о наших новостях, скидках и предложениях