контакт-центр с 7:30 до 22:00
Для бизнеса

Какое масло заливать в двигатель мотоцикла?

Какое масло заливать в двигатель мотоцикла?

Масло в двигателе мотоцикла нужно менять своевременно и регулярно, в противном случае велики риски преждевременного износа механизмов и узлов, повреждений, перегревов. В результате силовой агрегат не выработает установленный производителем ресурс и потребуется дорогая замена. 

Использовать нужно качественные профильные смазочные материалы, какое масло заливать в двигатель мотоцикла рассмотрим далее.

Виды мотоциклетных масел

Для мототехники выпускают смазочные составы трех видов, они отличаются технологиями производства и используемым сырьем:

  • Минеральные. Это продукт переработки нефти. В состав добавляют присадки, но не более 15% от общего объема. Минеральные жидкости хорошо снимают нагар, предотвращают коррозию, но в небольшом диапазоне температур. При их повышении продукт выгорает, при минусовых показателях – становится слишком вязким. "Минералку" используют на старых моделях, для трансмиссии, сухих сцеплений и V-образных моторов.
  • Полусинтетические. Эти составы производятся из минеральной основы и синтетического сырья. Содержание синтетики – до 50%. Semi Synthetic обладают большей термостойкостью, чем минеральные масла. В сравнении с синтетическими материалами она хуже защищает элементы мототехники от износа, увеличивает потребление топлива. Но моторная полусинтетика универсальна и лучше обеспечивает холодный запуск агрегата.
  • Синтетические. Эти продукты для мотоциклетной техники синтезируются из углеводных компонентов. Fully Synthetic характеризуется стабильностью параметров, ее вязкость и другие технические характеристики не зависит от температур. Она не образовывает пленок, характеризуется высокой смазывающей способностью, стойкостью к испарению и большим пакетом присадок.

Классификация мотоциклетных смазок

                                                                                                  Классификация мотоциклетных смазок

При выборе, какое масло лучше заливать в мотоцикл, целесообразно разбираться в стандартах. Таких классификаций три:

  • API. Это спецификация от института нефти США. Она состоит из двух латинских букв: T – двухтактные моторы, S – бензиновые и C – дизельные. Последние две категории преимущественно используются на автомобильном транспорте. Второй символ конкретизирует устройства, куда можно заливать рабочую жидкость.
  • JASO. Японская система, в ней также используются 2 символа, первый из которых сообщает о применении на каком моторе: двухтактный или четырехтактный. Вторая буква информирует о виде смазочного материала.
  • SAE. Это также американский стандарт классификации, он чаще других используется в мире. Классификация сформирована на зависимости вязкости от температур, базируется на показателях застывания. Регламентирует такой показатель как вязкость одновременно текучесть масла.

Вязкость смазочных продуктов

Это главный параметр, согласно которому владелец мототранспорта решает, какое масло можно заливать в мотоцикл. Густота и вязкость трансформируются при изменении температуры во время эксплуатации техники. Поэтому нужно точно выбирать состав для конкретного сезона и транспортного средства. В летний период продукт не должен быть слишком жидким, он должен создавать пленку и поддерживать давление. В зимний сезон он не должен сильно загустевать, чтобы насос прокачивал смазку, а стартер проворачивал коленвал.

Отличие двухтактных и четырехтактных двигателей

                                                                                                                Отличие двухтактных и четырехтактных двигателей

2-тактные двигатели установлены на кроссовых моделях и скутерах – легкой технике. В них масляный состав заливается вместе с бензином в пропорции 1:40 или 1:50, сгорает одновременно с топливом. 4-такными моторами комплектуются мощный и тяжелый мототранспорт. Есть модели с "мокрым" сцеплением – в масляной ванне (общий картер с маслом для коробки и двигателя), такое решение актуально для спорта, где нагрузки экстремальны, а коэффициент трения высок. Для каждого вида силового агрегата предназначены определенные смазки, путать их нельзя.

Можно ли для мототранспорта использовать автомобильное масло?

В продуктах для мототранспорта нет антифрикционных присадок. Эти компоненты не вводят, чтобы мокрое сцепление не проскальзывало. Если в такие модели залить автомобильную смазку – гарантирована пробуксовка. Большие объемы присадок в жидкостях для авто обеспечивают высокие смазочные свойства, что не оказывает негативного воздействия на коробку передач и поршневую систему. Так на моделях с сухим сцеплением и 2-тактным двигателем можно использовать составы для автомобилей, при условии, что они не будут затрагивать компоненты трансмиссии. Однако лучше этого не делать, т.к. смазочные материалы не всегда подходят по составу для мотоциклов. Но на мототранспорте с четырехтактными силовыми агрегатами можно применять исключительно качественные продукты с назначением – для мототехники.

Резюмируем

Выбор рабочих жидкостей для мототранспорта лучше основывать на рекомендациях производителя. В каталогах ведущих брендов предложен большой ассортимент составов для 2-тактных и 4-тактных ДВС, для езды по городу и бездорожью, для скутеров и других видов мототехники. Или обращайтесь к специалистам профильных компаний и сервисов, где владелец мотоцикла сможет получить компетентные консультации.

Ждем Вас за покупками!