Для бизнеса

Как заряжать кальциевый (Ca/Ca) аккумулятор?

Как заряжать кальциевый (Ca/Ca) аккумулятор?

Кальциевые аккумуляторные батареи изготавливают из свинца, легированного кальцием, а не традиционной сурьмой. На самом деле процентная доля кальция в пластинах невелика — около 0,1%, но среди автолюбителей прижилось упрощенное название таких АКБ. Принцип зарядки кальциевого аккумулятора отличается от зарядки сурьмянистых батарей. Если нарушать рекомендованную производителем методику, начнется разрушение пластин, в батарее будет откладываться нерастворимый осадок, и ее ресурс резко снизится. В статье мы расскажем о правильной технологии подзарядки АКБ типа Ca/Ca.

Особенности кальциевых аккумуляторов

У таких АКБ высокие токи запуска, медленное испарение электролита, большая емкость и медленный саморазряд. Кальциевые аккумуляторы нужно правильно заряжать, иначе их емкость упадет. Они подходят для людей, которые не хотят разбираться в том, что происходит под капотом машины. У автомобильных АКБ типа Ca/Ca почти не испаряется электролит благодаря герметичному корпусу.

При минусовых температурах батареи Ca/Ca заряжаются медленно — это их главный минус. Если на улице очень жарко, небольшое количество электролита может испаряться из необслуживаемых батарей через клапаны высокого давления.

Особенности зарядки свинцово-кальциевых аккумуляторов

                                                                                                 Особенности зарядки свинцово-кальциевых аккумуляторов

Вместе с кальциевой автомобильной батареей часто покупают специальное зарядное устройство. Важный фактор при его выборе — напряжение заряда в пределах 16,1—16,2 В. Только в этом случае возможна полная подзарядка АКб типа Ca/Ca. Если максимальное напряжение в зарядном устройстве не превышает 14,8 В, батарея зарядится не на все 100.

Технология зарядки кальциевой АКБ

Перед тем, как зарядить аккумулятор Са/Са, мы советуем оценить уровень заряженности по индикатору на корпусе. Если он не зеленый, пришло время воспользоваться зарядным устройством.

  • Отключите батарею от бортовой сети. Если есть пробки, выкрутите их.
  • Выставьте на зарядном устройстве ток заряда 10% от фактической емкости аккумулятора.
  • Дождитесь, пока напряжение достигнет 14,4 В, а ток снизится до 0,2 А.
  • Если собираетесь сесть за руль в ближайший час, подсоедините АКБ к бортовой сети машины.
  • Если не планируете никуда ехать, продолжите заряжать батарею еще 4 часа после достижения напряжения на клеммах 14,8В, при этом уменьшив силу тока на половину от первоначально выставленного. Не используйте этот режим, если плотность электролита нормальная или индикатор на корпусе стал зеленым.

Электролит разной плотности перемешивается автоматически или от вибрации во время поездки. При правильной зарядке свинцово-кальциевый аккумулятор прослужит пять лет и дольше.

Советы по эксплуатации и обслуживанию

                                                                                            Советы по эксплуатации и обслуживанию

  • Для АКБ типа Ca/Ca подходят зарядные устройства с ручной регулировкой напряжения и тока.
  • Полноценный заряд такой батареи возможен при напряжении от 14,4 В.
  • Сила зарядного тока для кальциевой АКБ не должна превышать 10% от реальной емкости батареи.
  • Чем больше емкость кальциевой АКБ, и чем сильнее она разрядилась, тем больше времени уйдет на восполнение заряда. Например, заводская емкость вашего аккумулятора составляет 60 А/ч. Если выставить на зарядном устройстве ток в 6А, на полную подзарядку уйдет 10-15 часов. С годами время на подзарядку сокращается вместе с потерей емкости.

Мы рассказали, как заряжать аккумулятор Са/Са. Если правильно обращаться с таким устройством, вполне реально "растянуть" срок его службы на десять лет. Такие батареи стоят денег, поэтому бережное обращение имеет смысл.

Ждем Вас за покупками!