16-01-2020

Как реанимировать аккумулятор автомобиля

 

Как реанимировать аккумулятор автомобиля

Чтобы реанимировать аккумулятор поймите причину, что произошло с батареей.

Причинами выхода из строя АКБ могут быть:

  1. Окись контактов клемм аккумулятора
  2. Аккумулятор потерял емкость и пусковые токи из-за недозарядки от генератора, либо утечки тока, др.
  3. Сульфатация пластин
  4. Короткое замыкание в одной из ячеек (банок) аккумулятора.
  5. Понижение уровня электролита внутри аккумулятора.
  6. Замерзание аккумулятора.

 

1. Окись на клеммах - самое простое, что может быть причиной нестабильной работы батареи. Из-за окиси на клеммах примыкание проводов к токовыводам батареи плохое. Поэтому ток от стартера на АКБ не поступает и аккумулятор не заряжается. В критический момент батарея просто не запустит стартер автомобиля. 
В этом случае требуется:

- снять ветошью нарост окиси на клеммах,

- зачистить токовыводы АКБ и клемм,

- смазать клеммы технической пастой, либо обработать специальным аэрозольным спреем,

- подзарядить аккумулятор.

 

2. Аккумулятор сел и не прокручивает стартер автомобиля - самая распространенная причина. К полной либо частичной разрядке стартерной батареи могут привести следующие моменты:

- короткие городские поездки, длительные простои,

- утечка тока из-за поврежденной изоляции проводов в автомобиле, дополнительно установленные внешние источники потребления энергии (сигнализация, рация и пр.),

- просто забытый включенный свет в салоне авто, либо заклинивание концевика, например, в багажнике машины.

В разряженной батарее плотность электролита может быть 1.18-1.22 г/см куб., напряжение на клеммах под нагрузкой менее 10 В. В этом случае батарею можно просто подзарядить.

Для подзарядки АКБ подойдет любое трансформаторное, либо импульсное зарядное устройство.

Если устройство автоматическое Вам нужно последовательно подключить его к аккумулятору:

- подключить провода ЗУ к АКБ, плюс к плюсу, минус к минусу;

- подключить оборудование к стационарной сети;

- выбрать режим зарядки.

Все остальное сделает само устройство и проконтролирует силу зарядного тока до полного заряда АКБ.

Полностью заряженным аккумулятор можно считать, если напряжение и ток зарядки остаются неизменными 1-2 часа.

Если у вас зарядное устройство не автоматическое, тогда следует помнить общие правила подзарядки. Заряжать батарею следует величиной тока в 10% от общей емкости АКБ. То есть, если у вас аккумулятор 60 Аh, то заряжать его нужно током в 6 А.

После полной зарядки АКБ плотность электролита поднимется, напряжение на клеммах восстановится и батарея снова будет готова к эксплуатации.

 

3. Сульфатация пластин. Другими словами, это кристаллизация серной кислоты на поверхности пластин, которая препятствует их нормальной «работе».  Происходит это по причинам естественного износа источника питания, а также преждевременно, если:

- вы доливали в аккумулятор чистый электролит,

- батарея находилась долгое время в недозаряженном состоянии,

- аккумулятор неоднократно доводился до глубоких разрядов,

- неправильное хранение.

Признаком сульфатации служат следующие очевидные подсказки:

- емкость батареи стремительно падает (быстро разряжается),

-  при подключении к зарядному устройству АКБ быстро заряжается и начинает кипеть,

-  на борту авто после поездок наблюдается перегрев пластин, кипение электролита и повышение напряжения на выводах.

 Восстановить такой аккумулятор почти невозможно. Но, в незапущенных случаях батарею можно попытаться восстановить при помощи:

- специального зарядного устройства с функцией десульфатации,

- посредством длительной зарядки аккумулятора малым током, предварительно долив в АКБ дистиллированной воды.

 

4.Короткое замыкание в одной из ячеек (банок) аккумулятора. Короткое замыкание, как правило, происходит по причине осыпания активной массы, имеющийся шлам соприкасаясь с отрицательной и положительной пластинами замыкает их.

 Очевидными признаками будут следующие факты:

- в одной из ячеек кипит электролит;

- в одной ячейке электролит мутный;

- напряжение на клеммах после зарядки 10-10,6 В.

В домашних условиях восстановить источник питания с коротким замыканием фактически невозможно. Такой аккумулятор лучше сдать в приемный пункт.

 

5. Понижение уровня электролита внутри аккумулятора.

При длительных сроках эксплуатации, либо при негерметичной спайке крышки аккумулятора (или появления трещин) происходит уменьшение жидкости уровня внутри АКБ.

В первом случае, это происходит по причине испарения из состава дистиллированной воды. Во втором случае – по причине утечки электролита.

Восстановить аккумулятор при испарении дистиллированной воды просто:

- необходимо долить дистиллированную воду в заливочные отверстия АКБ, чтобы оголенные пластины были закрыты составом примерно на 1-1,5 см,

- подзарядить аккумулятор.

При негерметичной спайке крышки батареи можно самостоятельно запаять место утечки электролита и долить дистиллированной воды в ячейку, из которой уходила жидкость. Затем нужно подзарядить аккумулятор.

 

6. Замерзание аккумулятора

Замёрзшая аккумуляторная батарея приобретает округлые формы. Замерзший электролит расширяясь внутри АКБ, как правило, ломает пластины и восстановить такую батарею нельзя.

Замерзание аккумулятора происходит из-за глубокого разряда батареи или низкой плотности электролита при значительных минусовых температурах.

 

Видео-инструкцию по данному вопросу смотрите на YouTube канале «Первой аккумуляторной компании».

Купить подобранные батареи для вашего авто всегда можно в магазинах «Первой аккумуляторной компании». А при заказе заказе через интернет магазин 1AK.by. Вы получите бесплатную доставку АКБ к вашему дому.

Поделиться: