Восстановление аккумулятора автомобиля

Чтобы восстановить аккумулятор для авто поймите причину, что произошло с батареей.
Причинами выхода из строя АКБ могут быть:
- Окись контактов клемм аккумулятора
- Аккумулятор потерял емкость и пусковые токи из-за недозарядки от генератора, либо утечки тока, др.
- Сульфатация пластин
- Короткое замыкание в одной из ячеек (банок) аккумулятора.
- Понижение уровня электролита внутри аккумулятора.
- Замерзание аккумулятора.
Окись на клеммах.
Самое простое, что может быть причиной нестабильной работы батареи. Из-за окиси на клеммах примыкание проводов к токовыводам батареи плохое. Поэтому ток от стартера на АКБ не поступает и аккумулятор не заряжается. В критический момент батарея просто не запустит стартер автомобиля.
В этом случае требуется:
- снять ветошью нарост окиси на клеммах,
- зачистить токовыводы АКБ и клемм,
- смазать клеммы технической пастой, либо обработать специальным аэрозольным спреем,
- подзарядить аккумулятор.
Аккумулятор сел и не прокручивает стартер автомобиля - самая распространенная причина.
К полной либо частичной разрядке стартерной батареи могут привести следующие моменты:
- короткие городские поездки, длительные простои,
- утечка тока из-за поврежденной изоляции проводов в автомобиле, дополнительно установленные внешние источники потребления энергии (сигнализация, рация и пр.),
- просто забытый включенный свет в салоне авто, либо заклинивание концевика, например, в багажнике машины.
В разряженной батарее плотность электролита может быть 1.18-1.22 г/см куб., напряжение на клеммах под нагрузкой менее 10 В. В этом случае батарею можно просто подзарядить.
Для подзарядки АКБ подойдет любое трансформаторное, либо импульсное зарядное устройство.
Если устройство автоматическое Вам нужно последовательно подключить его к аккумулятору:
- подключить провода ЗУ к АКБ, плюс к плюсу, минус к минусу;
- подключить оборудование к стационарной сети;
- выбрать режим зарядки.
Все остальное сделает само устройство и проконтролирует силу зарядного тока до полного заряда АКБ.
Полностью заряженным аккумулятор можно считать, если напряжение и ток зарядки остаются неизменными 1-2 часа.
Если у вас зарядное устройство не автоматическое, тогда следует помнить общие правила подзарядки. Заряжать батарею следует величиной тока в 10% от общей емкости АКБ. То есть, если у вас аккумулятор 60 Аh, то заряжать его нужно током в 6 А.
После полной зарядки АКБ плотность электролита поднимется, напряжение на клеммах восстановится и батарея снова будет готова к эксплуатации.
Сульфатация пластин.
Другими словами, это кристаллизация серной кислоты на поверхности пластин, которая препятствует их нормальной «работе». Происходит это по причинам естественного износа источника питания, а также преждевременно, если:
- вы доливали в аккумулятор чистый электролит,
- батарея находилась долгое время в недозаряженном состоянии,
- аккумулятор неоднократно доводился до глубоких разрядов,
- неправильное хранение.
Признаком сульфатации служат следующие очевидные подсказки:
- емкость батареи стремительно падает (быстро разряжается),
- при подключении к зарядному устройству АКБ быстро заряжается и начинает кипеть,
- на борту авто после поездок наблюдается перегрев пластин, кипение электролита и повышение напряжения на выводах.
Восстановить такой аккумулятор почти невозможно. Но, в незапущенных случаях батарею можно попытаться восстановить при помощи:
- специального зарядного устройства с функцией десульфатации,
- посредством длительной зарядки аккумулятора малым током, предварительно долив в АКБ дистиллированной воды.
Короткое замыкание в одной из ячеек (банок) аккумулятора.
Короткое замыкание, как правило, происходит по причине осыпания активной массы, имеющийся шлам соприкасаясь с отрицательной и положительной пластинами замыкает их.
Очевидными признаками будут следующие факты:
- в одной из ячеек кипит электролит;
- в одной ячейке электролит мутный;
- напряжение на клеммах после зарядки 10-10,6 В.
В домашних условиях восстановить источник питания с коротким замыканием фактически невозможно. Такой аккумулятор лучше сдать в приемный пункт.
Понижение уровня электролита внутри аккумулятора.
При длительных сроках эксплуатации, либо при негерметичной спайке крышки аккумулятора (или появления трещин) происходит уменьшение жидкости уровня внутри АКБ.
В первом случае, это происходит по причине испарения из состава дистиллированной воды. Во втором случае – по причине утечки электролита.
Восстановить АКБ при испарении дистиллированной воды просто:
- необходимо долить дистиллированную воду в заливочные отверстия АКБ, чтобы оголенные пластины были закрыты составом примерно на 1-1,5 см,
- подзарядить аккумулятор.
При негерметичной спайке крышки батареи можно самостоятельно запаять место утечки электролита и долить дистиллированной воды в ячейку, из которой уходила жидкость. Затем нужно подзарядить аккумулятор.
Замерзание аккумулятора
Замёрзшая аккумуляторная батарея приобретает округлые формы. Замерзший электролит расширяясь внутри АКБ, как правило, ломает пластины и восстановить такую батарею нельзя.
Замерзание аккумулятора происходит из-за глубокого разряда батареи или низкой плотности электролита при значительных минусовых температурах.
Видео-инструкцию по данному вопросу смотрите на YouTube канале «Первой аккумуляторной компании».
Купить подобранные батареи для вашего авто всегда можно в магазинах «Первой аккумуляторной компании». А при заказе заказе через интернет магазин 1AK.by. Вы получите бесплатную доставку АКБ к вашему дому.