контакт-центр с 7:30 до 22:00
Для бизнеса

Что будет, если перелить масло в двигатель

322 16 мин06.02.2025 (обновлено 04.03.2025)
Что будет, если перелить масло в двигатель

Процесс замены моторного масла простой, хотя и требует соблюдения ряда правил. Между тем часто водители сталкиваются с нехваткой или превышением жидкости в моторе, ведь в моменте проконтролировать сложно. Причем если в первом случае нужно просто немного долить, то вот когда водитель перелил масло в двигатель, что делать — не ясно.

Однако последствия для мотора будут в обоих случаях: например, при минимальном уровне смазочного материала наступает масляное голодание и быстрый износ механизма. Если переборщить, может происходить вспенивание смазочной жидкости, что также приводит к потере смазывающих свойств и повышенному износу деталей.

Как понять, что в двигателе уровень масла выше максимума

Предположить, что в отсеке залито слишком много жидкости, можно по следующим признакам:

  • Двигатель стал работать неравномерно и как будто рывками.
  • Мощность стала ниже.
  • При работе появился запах масла.
  • Появился дым черного цвета из выхлопной трубы.
  • Фиксируются частые утечки масла через уплотнительные кольца.

Все это лишь косвенные признаки, поэтому для убедительности воспользуйтесь масляным щупом. Для полноценной работы автомобиля количество всех технических жидкостей должно сохраняться на определенном уровне. С одной стороны, некоторые мастера ориентируются на указание рекомендуемого заливаемого количества. С другой стороны, нельзя забывать о том, что при сливе масла полностью избавиться от отработанной жидкости не получится: несколько миллилитров будет оставаться в каналах, на стенках и т. д. Соответственно, даже если лить строго по регламенту, в сумме будет получаться избыток. Поэтому при замене не нужно торопиться, использовать щуп и время от времени сверяться с уровнем.

Чтобы следить за текущим уровнем масла, нужно установить автомобиль на ровную поверхность и подождать, пока масло полностью стечет и равномерно распределиться по отсеку. Только после этого опускается масляный щуп. Если след остается слишком близко к отметке MIN, нужно просто добавить еще масла. Если масло превышает надпись MAX, значит, наступил перелив. Оптимальным для работы считается уровень между отметками MIN и MAX.

Чем опасен перелив масла в двигателе

Нельзя сказать, что залить лишнее могут только неопытные водители, подобные ошибки происходят даже на СТО. Дело в том, что часто на результат влияет и угол наклона, который искажает показания. Какие же последствия могут быть при переливе масла в двигателе:

  • Ускоренный расход топлива. Когда в моторе превышен уровень смазочной жидкости, то коленчатому валу сложнее совершать обороты. Для создания привычной нагрузки водитель начинает все сильнее давить на газ, что в результате и сказывается на перерасходе топлива.
  • Выход из строя уплотнителей и сальников. Моторное масло при работе создает определенное давление на стенки и уплотнители за счет нагрева и увеличения в объеме. Соответственно, если вы переборщили с количеством масла при замене, давление будет еще выше. В результате уплотнители с нагрузкой не справляются, изнашиваются с повышенной скоростью, а это ведет к появлению течи и повышенному расходу масла.
  • Замедленный запуск двигателя. При этом ситуация с наступлением холодов усугубляется.
  • Обильное образование нагара и вредных отложений в моторе при сгорании масла.
  • Ускоренный износ масляного насоса, свечей зажигания, катализатора и многих других элементов.
  • Образование пены во время работы коленвала. При попадании кислорода падает вязкость масла, из-за чего снижаются смазывающие и защитные свойства. Детали двигателя без масляной пленки стираются в 2-3 раза быстрее, изнашиваются и выходят из строя.
  • Повышенный расход моторного масла. Из-за разгерметизации уплотнителей оно вытекает быстрее, что влечет за собой дополнительные расходы для владельца.
  • В автомобилях, укомплектованных двигателем с турбонаддувом, часто также выходит из строя турбокомпрессор.

Как определить перелив моторного масла

Не так важно, по какой причине это произошло: на СТО мастер плохо проконтролировал уровень или же водитель решил добавить, чтобы мотор лучше работал. Безусловно, нужно иметь в виду, сколько сам производитель рекомендует лить в свой двигатель. Для этого в руководстве есть указание нормы, которой нужно придерживаться. Но это указание достаточно относительное, ведь точное количество зависит от объема оставшегося в отсеке масла.

Автопроизводители призывают проверять уровень щупом не только перед заменой, но и во время замены, чтобы правильно регулировать количество. Как это сделать?

  1. Автомобиль ставят в ровном месте, где нет наклонов. Проверьте, насколько равномерно накачаны колеса. От этого зависит, будет ли машина стоять под углом. Дополнительно можно проверить, нет ли в багажнике предметов, которые могут создать перегруз в какую-то из сторон.
  2. Двигатель на 10–15 минут запускают для прогрева, потом он остывает в течение 10 минут.
  3. Щуп опускают в отверстие и оценивают количество. Если хотите получить более точную картину, замер лучше проводить дважды, потому что при первом тесте след мог исказиться из-за работы ДВС. Опускается щуп первый раз, извлекается, протирается чистой ветошью. Затем снова вставляется.
  4. Для работы силового агрегата уровень моторного масла должен располагаться между MIN и MAX. Если отметка осталась слишком близко к минимальной, нужно немного добавить. А вот если отметка оказалась выше максимальной, то нужно удалять лишнее.

Как убрать перелив масла в двигателе

Строение и расположение двигателя не позволяет беспроблемно сливать жидкости, особенно в таких небольших количествах. Именно поэтому лучше с первого раза не превышать норму. Отверстие для слива располагается под кузовом автомобиля и при откручивании крышки с него сливается вся жидкость. В таких условиях крайне сложно отследить, сколько миллилитров вытекло.

Другой момент, который нужно учесть: если двигатель не успел остыть, масло внутри будет горячим. Соответственно при неосторожном обращении можно получить ожог.

Поэтому самый простой и безопасный способ — поехать к мастерам на СТО, чтобы там провели необходимые манипуляции. К тому же в мастерских имеется необходимое оборудование, яма или эстакада.

Но возможность отправиться на станцию техобслуживания есть не всегда, поэтому рассмотрим также минимальные инструменты, чтобы слить излишки самостоятельно.

  • Использовать шприц. Можно взять даже обычный медицинский. Корпус шприца соединяют с силиконовым шлангом, который помещают в заливное отверстие, и начинают постепенно откачивать жидкость. Важно на протяжении «откачки» постоянно следить за устанавливающимся уровнем.
  • Поставить машину на эстакаду, если есть такая возможность. Попробуйте открутить крышку на поддоне, чтобы вытекла часть лишней жидкости. В таком способе сложность состоит в том, что невозможно четко проконтролировать, сколько именно масла вытекло, и высок риск слить слишком много. А это сильно затягивает работы.
  • В некоторых моделях автомобилей можно попробовать удалить лишнее через масляный фильтр. Но такое возможно только в тех конструкциях, где предусмотрен удобный доступ. Следующая сложность состоит в том, что масло попадает в фильтр только на работающем двигателе. Поэтому собирать получится только небольшими порциями, каждый раз запуская мотор.

Заключение

Всегда при работе с маслом намного проще сразу заливать в нужном объеме, чтобы потом не переживать о двигателе и о том, что будет если перелить масло. Поэтому не забывайте между заменами контролировать количество, чтобы не было масляного голодания. А во время замены или долива обязательно проверяйте щупом, чтобы случайно не перелить.

Подпишитесь на рассылку
И получайте информацию о наших новостях, скидках и предложениях