Допуски моторных масел для Renault

Многолетняя работа автомобиля требует, в первую очередь, корректного выбора моторного масла. Допуски для своей марки автомобиля вы можете найти на самой этикетке. Французский производитель Renault, как и большинство других, разрабатывает свои двигатели с учетом особых требований к смазочным материалам. Благодаря этому мотор работает в оптимальных условиях, надежно защищен от износа и коррозии.
Автомасло для Renault призвано гарантировать стабильную работу при различных температурах. При запуске зимой или летом ДВС должен откликаться одинаково активно. Если же этого не происходит, то присмотритесь к использованной смазочной жидкости. Вполне возможно, во время последней замены не были соблюдены требования, из-за чего ДВС работает на износ. Поэтому механики рекомендуют придерживаться допусков масла Renault для сохранения двигателя, которые вы можете найти в сервисной книжке.
Общие требования Renault к моторным маслам
Автомобили Renault стали одними из самых распространенных благодаря низкой цене и качеству. И для поддержания работоспособности производитель требует определенный уровень технических жидкостей.
Renault устанавливает строгие стандарты к моторным маслам для своих автомобилей, чтобы обеспечивать оптимальную работу и долгий срок службы двигателей. Среди требований обязательное соответствие стандартам ACEA и API. Что значит, что автомасла прошли проверку европейских ассоциаций и отвечают экологическим требованиям. Кроме этого, подходящие смазочные жидкости должны обладать такими свойствами:
- Снижение трения и износа.
- Отвод тепла от металла.
- Моющие свойства.
- Антикоррозийные свойства.
Виды допусков для автомобилей Renault
Сама компания Renault является членом ассоциации ACEA, поэтому их стандарты используются как основа. Например, допуски моторных масел для Renault бывают такими:
- RN0700: применяется для ДВС без турбонаддува. Отвечает стандарту A5/B5. Такие автомасла подходят для дизельных и бензиновых двигателей до 2008 года, которые оснащены системой нейтрализации отработанных газов.
- RN0710: используется для дизельных и бензиновых моторов, оборудованных турбонаддувом и системой для нейтрализации отработанных газов. По классификации ACEA отвечает уровню A3/B4.
- RN0720: данный класс изготовлен для дизельных моторов с сажевыми фильтрами и турбонаддувом. По стандарту ACEA имеет класс C4.
Сложности выбора масла по двигателю Renault
Перед началом замены автомасла найдите информацию в сервисной книжке. Там прописаны требования по вязкости, интервалам замены, составу. От правильности выбора зависит, как долго будет работать мотор. При этом его работоспособность должна оставаться одинаковой в любых условиях.
Например, обслуживая дизель Renault, нужно учитывать, что при работе они нагреваются значительно сильнее, чем бензиновые моторы. Соответственно, присадки в жидкости должны обеспечивать стабильную вязкость при высокой температуре. Обратите внимание на маркировки ACEA и API. Обычно для дизеля печатают маркировку B3/B4 по стандартам ACEA. А в классификации API должен быть указан стандарт CF. В том случае, если ваш автомобиль на бензине, ищите такие стандарты: по ACEA A2/A3, а по API — SH.
Синтетические, полусинтетические и минеральные моторные масла нельзя взаимозаменять, если подобное не разрешает сам автопроизводитель. Каждый тип производится из разных основ и усиливается присадками.
При выборе вязкости для дизеля или бензина мы рекомендуем учитывать климат. В условиях Беларуси лучшим выбором является всесезонное автомасло, которое рассчитано на одинаковую работу в жару и мороз. Например, водители покупают 5W-30, 10W-40 в течение всего года.
Что будет, если использовать масло без допусков Renault
Автопроизводители рекомендуют использовать именно разрешенные технические жидкости и смазочные материалы. Однако в жизни часто происходят неожиданные ситуации, которые сложно предвидеть. Например, не успели записаться на СТО, а уровень в двигателе дошел до критической отметки. При этом в близлежащих магазинах нет средства, которое уже было залито ранее. В таком случае для сохранения работоспособности более безопасно для деталей залить любое автомасло, чем ездить без него.
При масляном голодании двигатель испытывает повышенные нагрузки, турбины изнашиваются, деформируется коленвал. И все остальные элементы могут выйти из строя. Чтобы подобного не допустить, обойдитесь любым подходящим по составу маслом. Его смазывающих свойств достаточно для того, чтобы защитить мотор в течение нескольких дней до полноценной замены масла.
Тем не менее дольше недели ездить с неспециализированным маслом не рекомендуется. Допуск производителя — это отметка о том, что средство прошло все проверки и воздействует на ДВС Renault так, как это предполагается на заводе.
Если вы не знаете, как или где записаны эти допуски, то спросите у консультантов в магазине. Эксперты помогут с подбором по марке и модели автомобиля, учитывая возраст и пробег. И лучше обращаться в проверенные места, где есть необходимые сертификаты и можно легко проверить оригинальность. Крупные поставщики сотрудничают с производителями напрямую, так как для них приоритет — сохранение репутации. Заказывая автотовары в таких магазинах, как "Первая аккумуляторная компания", вы получаете консультацию и уверенность в качестве.
Заключение
Поломка ДВС — серьезная проблема, которая часто затягивается. И именно неправильный подбор масла часто ведет к такому итогу. Чтобы защитить себя от непредвиденных ремонтов, при покупке моторного или трансмиссионного масла важно ориентироваться на допуски автопроизводителя, которые указываются на этикетке. Благодаря этому двигатель вашего автомобиля проработает без поломок, а срок его службы увеличится.