Можно ли прерывать зарядку автомобильного аккумулятора?
Современный автомобиль снабжен развитой системой электрооборудования, которая облегчает эксплуатацию. Для питания лампочек, контрольных приборов, стартера предназначены генератор и аккумулятор.
Генератор обеспечивает работоспособность электрооборудования при работающем двигателе.
Еще одна функция - зарядка аккумулятора, который:
- выполняет функции источника энергии для потребителей на стоянках;
- может частично взять на себя функции компенсации пиковых нагрузок;
- вращает стартер для запуска двигателя.
Автомобильный аккумулятор рассчитан на определенный срок службы. Длительность эксплуатации определяют:
- количество циклов заряда/разряда;
- глубина разряда;
- величина зарядного тока
- отсутствие т.н. перезарядки.
Каким током проводится зарядка аккумулятора
Потеря емкости батареи при эксплуатации связана с:
- ослаблением ремня генератора;
- неисправностью генератора и реле-регулятора;
- слабая затяжка клемм и образование окисных пленок;
- недостаточная продолжительность поездок.
Кроме того, даже полностью заряженный накопитель теряет часть емкости при понижении температуры зимой.
Средняя емкость авто аккумуляторов составляет 55 – 65 А*час. Считается, что сила тока должна равняться одной десятой от емкости АКБ.
На какие этапы делится зарядка аккумулятора
Кислотные аккумуляторы обеспечивают экспоненциальный характер заряда. При выборе оптимального режима
- за первый час он набирает 60% емкости,
- за второй – еще 15%;
- за третий –10 %
- за четвертый – 5 %
- за следующие шесть часов – оставшиеся 10 %.
Накопленной энергии достаточно для запуска двигателя. Часто использовать такой режим нельзя, т.к. при нем происходит быстрая выработка ресурса.
Каким источником лучше выполнять зарядку аккумулятора
Оптимальный процесс зарядки сложен и заключается в поддержке на каждом этапе оптимальных напряжений и токов, которые меняются в широких пределах. Необходимые регулировки с непрерывным контролем реализуют специализированные источники. Важно правильно подобрать хорошее зарядное для аккумулятора автомобиля.
Не опасны ли перерывы в зарядке аккумулятора
Физика процессов, происходящих в кислотных автомобильных аккумуляторах, такова, что они свободны от эффекта памяти. Его суть: при прекращении заряда устройство воспринимает его как предельное значение и в дальнейшем выше его не заряжается. Такие процессы характерны для твердотельных аккумуляторов, которые применялись для питания гаджетов.
Кислотный же аккумулятор после перерыва будет просто заряжаться с уровня прерывания.
Таким образом, можно положительно ответить на вопрос, который сформулирован заголовком статьи. Автомобильный аккумулятор не демонстрирует эффект памяти. Перерывы заряда никоим образом не сказывается на емкости. Заявленная продолжительность эксплуатации обеспечивается правильной зарядкой аккумулятора от «умных» зарядных устройств.