контакт-центр с 7:30 до 22:00
Для бизнеса

Классификации, допуски и маркировки смазочных масел

Классификации, допуски и маркировки смазочных масел

Многие водители не знают, что же такое классификация АРІ. По сути, это то, для какого рода трансмиссии предназначается масло, а также его качество и основные свойства. Все очень просто – принимается во внимание главные свойства масла, а именно способность его смазки, а также быстрота перемещения внутри трансмиссии. 

Стоит отметить, что классификатор АРІ определяет и наличие разных присадок в смазке. Они в свою очередь позволяют продлить срок службы всех деталей, а соответственно уменьшают их износ. Вся продукция, согласно классификатору, делится на пять групп.

Если обратить внимание на показатели качества, а также главные свойства масла для трансмиссии, система АРІ имеет много общего с отечественным классификатором. Следовательно, цифра, от 1 до 5 указывает количество присадок, которые есть в составе смазки – чем больше цифра, тем больше присадок. Соответственно увеличивается ресурс деталей и повышается эффективность в тяжелых условиях, например в жаркую или очень холодную погоду. Таким образом, на самых мощных и требовательных трансмиссиях, предусмотрено использование смазок типа АРІ GL5.

Важная часть масла данной типа это – вязкость. Она определяется в соответствии с температурой, при которой работает трансмиссия. Определить ее можно, благодаря способу АСТМ Д2987-27, при этом нормальный показатель вязкости, должен составлять порядка 15000 ксР. 

При этом, можно определить очень важные свойства нефтепродуктов, в том числе и их главное назначение – работа при низких температурах. В случаи же увеличения вязкости, поддастся разрушению могут даже сами шестерни и подшипники.

Классификация SAE трансмиссионных масел по вязкости

Класс вязкостиМинимальная температура достижения динамической вязкости 150 мПа • с, °СКинематическая вязкость при 100°С, мм2
не менеене более
Зимние
70W-554,1-
75W-404,1-
80W-267-
85W-1211-
Летние
90-13,524
140-2441
250-41-

Требования к маслу МКПП

На вязкость смазки ставят очень большие требования для того, чтобы переключение МКПП было мягким и не вызывало проблем. Поэтому еще в далеком 1991-м году было установлено и прописано в соответствующий отечественный классификатор. Для МКПП необходимо было использовать масло, вязкость которого не будет превышать 20000 ксР.

В этом же стандарте были прописаны и рекомендации для проведения обследований нефтепродуктов для коробки передач, которые предназначаются на минимальную загруженность, а соответственно для легкового транспорта. Для проведения опытов, настоятельной рекомендацией является использование метода АСТМ Д5592-09 «Способ проведения теста на вязкость трансмиссионного масла с имитатором морозных погодных условий -30 градусов». При этом методе, вязкость не должна выходить за рамки 5000 ср. Стоит отметить, что при этом рекомендуется использование любого типа масла, будь то масло-полусинтетика, синтетика или гидрокрекинг (для холодных регионов).

Тип вязкости САЕ – по сути, не главные символы, ведь все равно за основание берут показатели вязкости. Классификатор АРІ дает лишь примерное соображение о том, сколько в составе насчитывается добавок и присадок. Начиная с 1998 года в отечественном классификаторе было принято расширить требования к высокотемпературной вязкости. При этом, степень вязкости не должна опускаться ниже своего уровня, даже при 110 градусов по Цельсию, а испытания при этом проводятся на протяжении двадцати часов.

Универсальные масла (ТТМ 1.97.0729-98)

Диапазоны применения трансмиссионных масел
Минимальная температура обеспечения смазки узлов, °СКласс по SAEМаксимальная температура окружающей среды, °С
-4075W-8035
-4075W-9035
-2680W-8535
-2680W-9035
-1285W-9045

Маркировки вязкости

Если обратить внимание на то, как проводится классификация моторных нефтепродуктов, то по таким же критериям можно разделить и для трансмиссий:

  • Зима: САЕ 70В, 75В, 80В, 85В;
  • Лето: САЕ 80, 85, 90, 140, 250.

Такая классификация трансмиссионных смазок по системе САЕ делается из-за множества особенностей КПП, ведь у каждого производителя они разные, а соблюдение стандарта должно быть одним. Таким образом, для КПП легковых автомобилей, судя по ряду «зима», будет обеспечено полная защита от износа вне зависимости от температуры окружающей среды. Поэтому можно услышать очень много советов, по части применения, так называемого всесезонного масла, с уклоном на холодные регионы, с температурой ниже -35 градусов.

В последнее время, произошли еще изменения, касающийся отечественного стандарта САЕ, а именно требования к маркировке масла. Согласно им, нумероваться они должны следующим образом:

  • Главная степень «зима» В;
  • Главная степень «лето»;
  • Комбинированная нумерация двух ступеней «зима» и «лето».

Допуски масел предполагают, что масло выдержала все испытания по Комплексу методов классификации и стендово-дорожные тесты. Стоит отметить, что невозможно производить комбинации с одного периода для одного продукта, т.е. «зима» - «зима», или «лето» - «лето». Новейшими ступенями вязкости по системе САЕ являются 80 и 85 номера, которые успешно прошли классификацию. В связи с введением этих маркировок, производители вынуждены конкретизировать степень вязкости масла, а соответственно и внести изменения в количество использующих присадок. Тем не менее, можно более конкретно определить рекомендации что, несомненно, увеличит выбор масла, в зависимости от типа трансмиссии.

Оперируя данным материалом, подбор трансмиссионного масла из каталога 1AK уже не будет таким затруднительным.

Ждем Вас за покупками!