Какой лак для автомобиля лучше выбрать

Автомобильный лак — это не только часть декора, но и важный защитный слой, необходимый для завершения процесса покраски. Он защищает кузов от ультрафиолетового излучения, влаги, мелких царапин и агрессивных веществ. А визуально — придает автомобилю блеск и яркость цвета.
Если у вашего авто начал трескаться лакокрасочный слой, то его необходимо обновить. Если откладывать слишком долго, то на кузове начнут появляться трещины, «жучки» и следы ржавчины.
На что ориентироваться при выборе лака
При выборе автолака обратите внимание на:
- Условия эксплуатации. В городской среде машина часто контактирует с пылью, моющими средствами, а во время длительных стоянок без гаража подвергается прямому воздействию солнечных лучей. При этом во время поездок за городом покрытие страдает от мелких камней и насекомых. Также ориентируйтесь на температурные условия, так как некоторые лаки обладают усиленной устойчивостью к морозу и солевым реагентам.
- Цвет автомобиля. Глянцевые автолаки придают кузову блеск, делают цвет глубже и ярче. Матовые выглядят более строго, однако требуют более тщательного ухода, так как на автомобиле хорошо видны даже маленькие царапины.
- Способ нанесения. Для самостоятельного нанесения мы рекомендуем однокомпонентные или акриловые составы. У них достаточно простая схема нанесения и при ошибках огрехи не бросаются в глаза. Более сложные в нанесении материалы требует специализированного оборудования, поэтому их лучше покупать для автомастерских.
- Время высыхания. В условиях ограниченного времени используйте быстросохнущие автолаки. Однако для профессионального использования мы рекомендуем лаки, которые сохнут при повышенной температуре. Так покрытие получается более прочным.
- Устойчивость к внешней среде. Для надежной защиты от солнечных лучей ищите лаки с высокой устойчивостью к УФ-излучению. Обращайте внимание также на устойчивость к влаге и агрессивной химии.
- Совместимость. Проверьте, можно ли наносить выбранный вами лак на краску. Особенно если кузов был окрашен давно.
Для самостоятельного окрашивания мы рекомендуем однокомпонентные лаки, так как они не требуют смешивания с отвердителем и просты в нанесении. Их преимуществом является удобство при проведении небольших локальных ремонтов. Но помните, что и срок службы после вскрытия у них часто меньше.
Двухкомпонентные материалы требуют смешивания лака и отвердителя, чаще применяются именно в автосервисах. Они обеспечивают хороший уровень устойчивости к механическим, химическим и климатическим воздействиям.
Советы по нанесению и уходу
От качества самого автолака и его нанесения зависит вид вашего автомобиля — после высыхания могут появиться кратеры и пузырьки.
Наши рекомендации по нанесению автолака для избежания этих проблем:
- До начала всех работ тщательно очистите поверхность автомобиля от пыли, грязи, жира, силикона.
- При необходимости нанесите грунт на дефекты.
- Изучите инструкцию. Обычно производитель указывает оптимальное количество слоев.
- Распыляйте лак равномерно с одного расстояния: обычно это 20–30 см. Рекомендуемая рабочая температура — +20 °C.
- После нанесения каждого слоя выжидайте время для сушки, и только потом наносите следующий.
- Следите, чтобы не было потеков на поверхности.
- Дождитесь полного высыхания и закрепления: в среднем это 24–48 часов для полного затвердевания. Перед полировкой убедитесь, что полимеризация уже завершилась.
В первые 1–2 недели после нанесения автолака воздержитесь от посещения автомойки, чтобы не повредить покрытие моющими средствами. Также в первый месяц не используйте чрезмерно агрессивные шампуни.
Частые ошибки при работе с автолаком
Даже мастера со стажем могут допускать ошибки. Они могут повлиять на эстетику и снизить защитные свойства лака. Самая распространенная ошибка — нанесение на непросушенную краску. В этом случае произойдет «вскипание» слоев, появятся пузыри и трещины.
Вторая по частоте ошибка — слишком толстый слой лака за одно нанесение. При такой работе появляются подтеки и неровности. Поэтому не торопитесь и наносите лак тонкими, аккуратными слоями. При этом не забывайте выдерживать паузу между ними.
Еще один важный пункт: соблюдение условий для сушки. Если лак сохнет при слишком высокой влажности или при низкой температуре, то это повлияет на адгезию и блеск. Не работайте в пыльном помещении — частицы пыли, осевшие на свежеокрашенный кузов, останутся навсегда.
Заключение
Выбор подходящего автомобильного лака — это забота о внешнем виде и защите вашей машины.
Перед покупкой оцените условия эксплуатации машины, какой бюджет готовы потратить, объем работ, запланированный результат. Если надо быстро и дешево обработать, например, совсем небольшой участок, то выбирайте однокомпонентный лак. Для более серьезных объемных работ — двухкомпонентный.
Учтите и навыки маляра, ведь многочисленные потеки испортят вид даже дорогой премиум-машины.
Звоните в «Первую аккумуляторную компанию», если у вас есть сомнения, какой лак выбрать, в каких условиях с ним работать и как необходимо подготовить машину. Наши специалисты подберут лучшее решение.