контакт-центр с 7:30 до 22:00
Для бизнеса

Как правильно проверить уровень масла в АКПП?

388 15 мин06.01.2023 (обновлено 21.06.2023)
Как правильно проверить уровень масла в АКПП?

Автоматическая коробка передач нуждается в том, чтобы уровень масла регулярно проверяли. Ведь трансмиссионная жидкость является важной частью механизма: предотвращает износ, отводит тепло, исключая перегрев, не позволяет мусору оседать на деталях КПП.

Однако именно недостаток вещества или его избыток является причиной большинства поломок в системе. Обычно это связано с небрежностью водителя или неумением правильно определить уровень вещества.

Технические специалисты рекомендуют проверять уровень ATF регулярно — раз в месяц минимум. 

Если вы эксплуатируете автомобиль в следующих условиях, нужно проводить проверки чаще:

  • жаркий климат или лето;
  • интенсивная эксплуатация;
  • городской формат езды с пробками;
  • экстремальное вождение;
  • тяжеловесный прицеп на буксире;
  • неправильно функционирующая АКПП.

В статье пошагово разберем, как можно проверить уровень масла в АКПП разными методами, как подготовиться к процессу и что понадобится для замера.

Как проверить уровень масла в коробке автомат — инструкция

                                          Как проверить уровень масла в АКПП правильно — инструкция

Трансмиссии производятся с контрольным щупом и без него. Наличие щупа предполагает, что автовладелец обязан сам следить за состоянием уровня масла в коробке автомат, а при необходимости его менять. Отсутствие детали означает, что в замене система не нуждается в течение всего периода применения.

1. Подготовка к проверке уровня масла в АКПП

Предварительно необходимо выполнить следующие действия:

  • поставить автомобиль на ровную поверхность;
  • найти щуп — обычно делается красным, тогда как щуп для моторного масла имеет желтую расцветку;
  • очистить поверхность поблизости от загрязнений, чтобы внутрь КПП не попала пыль, грязь;
  • извлечь щуп, а затем тщательно вытереть ветошью.

Чтобы упростить задачу водителю, на щуп наносятся отметки HOT и COLD. В первом случае графу нужно использовать для измерения прогретой КПП, во втором случае — непрогретой.

2. Проверка уровня масла с помощью щупа

Если не знаете, где щуп, то загляните в инструкцию к ТС или под капот:

  • приподнимите капот;
  • встаньте напротив;
  • смотрите вправо — нужна яркая рукоять, максимально близко находящаяся к границе с моторным отсеком.

Иногда щупы для КПП, мотора находятся рядом. Мы уже говорили, что моторный щуп окрашивается в желтый цвет, а трансмиссионный — в красный. Чтобы быть уверенным в правильности выбора, нужно осмотреть выбранный элемент. Если на нем есть риски с надписями HOT и COLD, это трансмиссионный измеритель.

COLD

Когда щуп найден, нужно сделать следующее:

  • запускаем мотор, даем поработать на холостом ходу, поочередно переводя селектор во все имеющиеся положения — так текучесть жидкости станет максимальной;
  • переводим ручку в режим P или Parking;
  • достаем щуп, но двигатель оставляем включенным;
  • протираем щуп чистой ветошью, следим, чтобы ниточки или ворсинки не оставались на изделии;
  • вставляем обратно на некоторое время;
  • извлекаем обратно, смотрим результаты.

Поскольку проверка уровня масла в коробке автомат проводится при неработающей АКПП, ориентируемся на показатель COLD. Если уровень ниже риски, срочно доливаем ATF. Если показатель выше отметки, сливаем лишнее вещество.

Метод измерения при непрогретой АКПП показал себя менее достоверным.

HOT

                                            показатель HOT

В этом случае мы говорим об измерении, которое производится при помощи разогретой коробки передач. Для этого авто проезжает расстояние в 15-20 км. Затем предыдущий алгоритм повторяется. Только ориентироваться нужно на показатель HOT.

3. Проверка уровня масла без щупа

Можно обойтись без щупа. Обычно если производитель не включает деталь в комплектацию, в коробке есть отверстия для залива/слива вещества, а также трубка, объединенная с поддоном. В такой системе не бывает много смазки, потому что лишнее сразу же сливается в поддон.

Перед тем, как проверить уровень масла в АКПП без щупа, требуется:

  • проехать 15-20 км;
  • заехать на горизонтальную площадку;
  • оставить мотор включенным, пощелкать селектором по разным режимам, чтобы добиться максимально жидкого состояния масла;
  • поставить селектор на P, но мотор не отключать;
  • открутить сливную коробку, подставить под нее емкость, мотор оставить работать.

Если ничего не вытекает – масла мало. Если эмульсия течет тонкой ровной струей, вещества достаточно.

Какие последствия, если уровень определен неверно?

Если вы решили, что масла хватает, а его на самом деле недостаточно, то можно столкнуться со следующими моментами:

  • сильный шум в коробке, когда сцепление выжимается, но машина стоит на месте;
  • авто дергается при переключении на высокие передачи;
  • управляемость ТС снижается.

Эти симптомы указывают на то, что масло нужно долить или срочно заменить. Иначе соприкасающиеся детали будут быстрее изнашиваться, а коробка — перегреваться, засоряться.

Что касается избыточного уровня, такая проблема возможна только при наличии щупа. В таком ТС отсутствует система отведения излишка. Вещество вспенивается, окисляется, а при высоких температурах даже испаряется. Это может сломать клапаны и другие элементы.

Если вы долго ездите с излишком ATF, то его молекулярная структура изменится. В итоге составляющие КПП смазываются хуже, быстрее изнашиваются, подвергаются повышенному риску коррозии. Упуская момент замены, вы можете довести ситуацию до крупного ремонта.

Техническое масло в автомобиле имеет не меньшее значение, чем запчасти. Поэтому так важно, чтобы его уровень был достаточным для качественной работы. Производители смазочных материалов советуют оценивать уровень каждые 5-7 тыс. км пробега. Это позволит вовремя словить момент, когда вещества становится недостаточно. К тому же своевременная проверка уровня масла в АКПП позволяет сохранить уплотнения, маслонасос длительное время.

Мы описали стандартные процедуры, которые позволят вам понять, как проверить масло в коробке автомат. Однако каждый производитель в инструкции к авто указывает, как правильно производить замеры смазки в его продукции. Например, в случае с Audi, Volkswagen и BMW со щупом переводить селектор нужно не на P, а на нейтралку или N. Тогда как владельцы Dodge, Honda и Mitsubishi вне зависимости от наличия щупа всегда переводят селектор на нейтралку. В любом случае главное — предотвратить работу АКПП с недостаточным или избыточным количеством масла.

Стоит отметить, что важен также и правильный подбор масла. Для АКПП необходимо учитывать рекомендации производителя. Если оригинального трансмиссионного масла не удается найти и подбирается аналог, то выбирать стоит, опираясь на соответствующие допуски.

Подпишитесь на рассылку
И получайте информацию о наших новостях, скидках и предложениях