Белорусский аккумулятор на немецком авто. Положительный симбиоз
Выбор аккумуляторной батареи для автолюбителя дело не простое. Что говорить уже о заводах-изготовителях, которые нуждаются в батареях для первичной комплектации автомобилей: тут уже банальной проверкой емкости и стартовых токов не ограничишься.
Ведь на кону стоит имя самого производителя, и к утверждению поставщика аккумуляторов и других важных автокомпонентов производители с именем относятся примерно так же, как требовательный пациент к выбору хирурга перед операцией.
Произведенные батареи на заводе СООО «Эксайд Текнолоджиз» (часть завода принадлежит корпорации «Эксайд», часть «Первой аккумуляторной компании») недавно прошли такой непростой тест и были утверждены для первичной комплектации на сборочном автомобильном производстве ООО «Фольксваген Групп Рус» в Нижнем Новгороде.
С декабря 2013 года Пинский аккумуляторный завод начал поставки батарей для сборочного автомобильного производства ООО «Фольксваген Групп Рус». Для производства компании Фольксваген в Нижнем Новгороде пинчане являются единственным поставщиком и полностью закрывают потребность автопроизводителя в аккумуляторных батареях.
Примерный годовой объем поставки на 2014-й год составит 80 тысяч батарей. С аккумуляторной батареей белорусского производства будут сходить с конвейера Фольксваген следующие автомобили:
· Фольксваген Jetta
· Шкода Octavia
· Шкода Yeti
На что производители в первую очередь обращают внимание при выборе поставщика, легко ли побеждать в подобных конкурсах, эти вопросы прокомментировал заместитель директора по маркетингу торговой сети «Первая аккумуляторная компания» Дмитрий КИРИКОВИЧ.
- Процесс выбора потенциальных поставщиков для первичной комплектации делится на несколько этапов, первый - подготовительный, и проводится заводом производителем. Volkswagen давно продумал схему, которую адаптирует в различных странах и регионах. Часть этой схемы - сотрудничество только с проверенными компаньонами, а корпорация Exide- надежный партнер с точки зрения как немецкой индустрии, так и многочисленных потребителей аккумуляторов. Еще одно важное условие - удобная логистика: покупать батареи далеко за рубежом и вести их на производство в Нижний Новгород достаточно накладно из-за транспортных издержек и таможенных платежей. А производство в Пинске находится в пределах единого таможенного пространства, что также заметно облегчает логистику.
Но знакомство с партнером и удачное географическое расположение - факторы важные, но не определяющие. Чтобы успешно пройти процесс омологации (утверждение поставщика), предложенный для первичной комплектации товар должен пройти ряд испытаний. Первый этап - утверждение продукта: тестирование батареи производится по всем возможным электрическим и механическим параметрам, аккумуляторы подвергаются вибрационным испытаниям и полному разбору на составные части с анализом их долговечности и качества сборки.
На втором этапе проводится аудит и анализ потенциальных рисков и отказов, связанных с дизайном батареи и производственным процессом. На третьем этапе происходит утверждение мощностей: специалисты Volkswagen сами осуществляют аудит производства и рассчитывают необходимые мощности. Затем следует аудит производственных процессов (четвертый этап), задача которого - убедиться в стабильности процессов и контроле за качеством, начиная от работы с поставщиками сырья и заканчивая утверждением логического концепта по поставке продукции на конвейер.
Все эти процессы нужны производителю в т. ч. и для имиджевой безопасности: дефективная или неработоспособная запчасть, комплектующая с небольшим ресурсом эксплуатации будет в первую очередь бросать тень на автопроизводителя, поэтому стратегическому выбору партнеров при первичной комплектации придается огромное значение.
Поэтому при утверждении поставщика акцент делается не на цене, а на соответствии международным стандартам: насколько конкурентоспособен и надежен сам продукт; соответствует ли он предъявляемым нормативным требованиям стран, где производится; удобна ли логистическая цепочка и т.д. Здесь приятельские отношения либо какое-то стимулирование со стороны конкурсанта никакой роли не играет - конкурсный отбор проходит только достойный.
2013 г.