Для бизнеса

Белорусский аккумулятор на немецком авто. Положительный симбиоз

Белорусский аккумулятор на немецком авто. Положительный симбиоз

Белорусский аккумулятор на немецком авто. Положительный симбиоз.Выбор аккумуляторной батареи для автолюбителя дело не простое. Что говорить уже о заводах-изготовителях, которые нуждаются в батареях для первичной комплектации автомобилей: тут уже банальной проверкой емкости и стартовых токов не ограничишься.

Ведь на кону стоит имя самого производителя, и к утверждению поставщика аккумуляторов и других важных автокомпонентов производители с именем относятся примерно так же, как требовательный пациент к выбору хирурга перед операцией.

Произведенные батареи  на заводе СООО «Эксайд Текнолоджиз» (часть завода принадлежит корпорации «Эксайд», часть «Первой аккумуляторной компании») недавно прошли такой непростой тест и были утверждены для первичной комплектации на сборочном автомобильном производстве ООО «Фольксваген Групп Рус» в Нижнем Новгороде.

С декабря 2013 года Пинский аккумуляторный завод начал поставки батарей для сборочного автомобильного производства ООО «Фольксваген Групп Рус». Для производства компании Фольксваген в Нижнем Новгороде пинчане являются единственным поставщиком и полностью закрывают потребность автопроизводителя в аккумуляторных батареях.

Примерный годовой объем поставки на 2014-й год составит 80 тысяч батарей. С аккумуляторной батареей белорусского производства будут сходить с конвейера Фольксваген следующие автомобили:

· Фольксваген Jetta

· Шкода Octavia

· Шкода Yeti

На что производители в первую очередь обращают внимание при выборе поставщика, легко ли побеждать в подобных конкурсах, эти вопросы прокомментировал заместитель директора по маркетингу торговой сети «Первая аккумуляторная компания» Дмитрий КИРИКОВИЧ.

- Процесс выбора потенциальных поставщиков для первичной комплектации делится на несколько этапов, первый - подготовительный, и проводится заводом производителем. Volkswagen давно продумал схему, которую адаптирует в различных странах и регионах. Часть этой схемы - сотрудничество только с проверенными компаньонами, а корпорация Exide- надежный партнер с точки зрения как немецкой индустрии, так и многочисленных потребителей аккумуляторов. Еще одно важное условие - удобная логистика: покупать батареи далеко за рубежом и вести их на производство в Нижний Новгород достаточно накладно из-за транспортных издержек и таможенных платежей. А производство в Пинске находится в пределах единого таможенного пространства, что также заметно облегчает логистику.

Но знакомство с партнером и удачное географическое расположение - факторы важные, но не определяющие. Чтобы успешно пройти процесс омологации (утверждение поставщика), предложенный для первичной комплектации товар должен пройти ряд испытаний. Первый этап - утверждение продукта: тестирование батареи производится по всем возможным электрическим и механическим параметрам, аккумуляторы подвергаются вибрационным испытаниям и полному разбору на составные части с анализом их долговечности и качества сборки.

Белорусский аккумулятор на немецком авто. Положительный симбиоз.На втором этапе проводится аудит и анализ потенциальных рисков и отказов, связанных с дизайном батареи и производственным процессом. На третьем этапе происходит утверждение мощностей: специалисты Volkswagen сами осуществляют аудит производства и рассчитывают необходимые мощности. Затем следует аудит производственных процессов (четвертый этап), задача которого - убедиться в стабильности процессов и контроле за качеством, начиная от работы с поставщиками сырья и заканчивая утверждением логического концепта по поставке продукции на конвейер.

Все эти процессы нужны производителю в т. ч. и для имиджевой безопасности: дефективная или неработоспособная запчасть, комплектующая с небольшим ресурсом эксплуатации будет в первую очередь бросать тень на автопроизводителя, поэтому стратегическому выбору партнеров при первичной комплектации придается огромное значение.

Поэтому при утверждении поставщика акцент делается не на цене, а на соответствии международным стандартам: насколько конкурентоспособен и надежен сам продукт; соответствует ли он предъявляемым нормативным требованиям стран, где производится; удобна ли логистическая цепочка и т.д. Здесь приятельские отношения либо какое-то стимулирование со стороны конкурсанта никакой роли не играет - конкурсный отбор проходит только достойный.


2013 г.

Ждем Вас за покупками!