Как устроен аккумулятор автомобиля

Аккумулятор имеет пластиковый короб и крышку. Сверху батареи выходят 2 токовывода – положительный и отрицательный.
Чтобы не перепутать полярность, контакты имеют разный диаметр. У положительного токовывода диаметр больше.
На крышке имеются заливные отверстия. Через них в аккумулятор заливается электролит. В зависимости от типа аккумулятора, заливные отверстия закрываются пробками из полиэтилена, либо закрываются планкой с уплотнителями и запаиваются.
Если у батареи имеются пробки – аккумулятор обслуживаемый. Если заливные отверстия закрыты планкой и она запаяна – аккумулятор необслуживаемый.
Внутри аккумулятор состоит из положительных и отрицательных свинцовых решетчатых пластин, которые погружены в электролит и собраны в едином корпусе.
Электролит является проводником электричества и состоит из 35% кислоты и 65% дистиллированной воды.
Электролит может быть в жидком состоянии, либо загущенном, гелеобразном. Назначение и принцип работы электролита от этого не меняется.
Положительная пластина имеет желтоватый цвет. Изготавливается из свинца и имеет структуру решетки. В ячейки решетки впрессовывается специальный состав, - «активная масса». Делают это для увеличения площади соприкосновения с электролитом. Чем больше площадь сетки, тем больше энергии она вырабатывает.
Активное вещество изготавливается из свинцового порошка с добавлением серной кислоты.
Отрицательная пластина имеет зеленовато-серый цвет. Покрыта мелкопористым свинцом с добавлением сернокислого бария.
Во время формирования аккумулятора пластины заряжаются, и активное вещество в плюсовых пластинах превращается в двуокись свинца, а в отрицательных - в губчатый свинец.
Изоляцию пластин противоположной полярности обеспечивает микропористый пластмассовый сепаратор.
Сепаратор защищает электроды разной полярности от замыкания между собой, и предотвращает высыпание свинца из пластин.
Применение стекловолокнистого сепаратора и плотная сборка блока препятствует также уменьшению оплывания активной массы положительного электрода.
Пластины в сборном наборе чередуются между собой на отрицательную и положительную пластину. 1 набор пластин выдает в сумме напряжение 2В. Таких наборов в аккумуляторе 6. Суммарно все 6 наборов пластин выдают напряжение 12В.
Визуально корпус батареи разделен перегородками на 6 отсеков или «банки» куда помещаются собранные наборы пластин.
Каждая пластина сверху имеет ушко, которое присоединяется к своему полюсному мосту: с одной стороны - все положительные пластины, с другой стороны - отрицательные пластины.
Полюсные мосты соединены с отрицательным и положительным токовыводами или борнами.
Купить аккумулятор для автомобиля можно в торговой сети «Первая аккумуляторная компания».