02-09-2014

Продажи "бэушки" на автомобильном рынке России растут

 

Разница в ценнике до нескольких тысяч долларов на автомобиль привлекает многих белорусов на рынок восточного соседа – в Россию.  В это же время рынок новых автомобилей в России демонстрирует падение. В частности, и сами россияне снова обратили свой взор на подержанные авто.

По данным "Автостата", в первом полугодии продажи подержанных автомобилей выросли на 12%, при этом в ряде регионов доля этого сектора авторынка достигает 94%. По оценкам участников рынка, покупатели, еще недавно бравшие новые бюджетные автомобили, теперь предпочитают купить машину премиум-класса возрастом трех-пяти лет. В результате авторитейл начал активно развивать торговые площади для подержанных машин.

На фоне падения рынка новых автомобилей, которое длится с весны 2013 года, объем продаж машин с пробегом продолжает планомерно расти. В прошлом году продажи подержанных автомобилей выросли на 3,6%, до 5,7 млн. шт. При этом рынок новых машин за этот период снизился на 3,8%, до 2,5 млн. (по оценке Ассоциации автомобильного бизнеса - АЕБ, данной в январе, за прошлый год он упал на 5,5%, до 2,78 млн. шт.).

По данным "Автостата", по итогам первого полугодия 2014 года спрос на новые машины сократился на 9% (по данным АЕБ, за январь - июнь он упал на 9,9%, до 1,4 млн. автомобилей), но вторичный рынок вырос на 12%. Например, в Центральном федеральном округе было продано 2,36 млн. машин, из которых 63% с пробегом. Стоит заметить, что доля автомобильного секонд-хенда увеличивается по мере удаления от Москвы: в Южном федеральном округе доля продаж таких автомобилей - 73%, а на Дальнем Востоке - уже 94%.

В исследовании отмечается, что многие холдинги и дилеры активно развивают вторичный рынок, считая его "ключевым источником повышения конкурентоспособности и прибыльности бизнеса". Специалисты предполагают, что в этом году стоит ожидать  существенного повышения продаж автомобилей с пробегом по сравнению с 2013 годом. Подержанные "автомобили премиум-класса с минимальным пробегом стали более востребованными, причем именно у дилеров", поэтому все крупные дилеры сейчас инвестируют во вторичный рынок, открывают большие площадки исключительно с подержанными автомобилями.