20-09-2013

Готовимся к зиме. Аккумулятор в порядке?

 

  За последние годы автолюбители стали куда более образованными - начали обращать внимание на различные нюансы эксплуатации, научились некоторые неприятные моменты предвидеть. Но с наступлением холодов фактически ежегодно проявляются две основные проблемы, которые для значительной части автовладельцев являются ахиллесовой пятой. Это так называемый день жестянщика, когда первое обледенение дорожного покрытия приводит к авариям из-за несвоевременного перехода на зимнюю резину.

 

  Первые морозы также могут указывать на еще одну недоработку водителей: серьезная минусовая температура - лакмусовая бумажка для аккумулятора. Иногда об электропитании своего автомобиля владельцы задумываются тогда, когда не могут с утра завестись. Причем неприятный сюрприз может ожидать и тех, кто якобы предусмотрел проблему и заранее пытался ее решить: показал аккумулятор другу в гараже или приобрел на рынке или по объявлению первый попавшийся. Отчего же тогда проблемы? Просто при подготовке  машины к зимнему сезону надо учитывать ряд моментов, а не решать проблему чисто механически: достал - поставил.

&nbsnbsp;

  На какие нюансы при выборе нового аккумулятора надо обращать внимание, «Автостопу» рассказали специалисты «Первой аккумуляторной компании».

 

- При выборе аккумулятора в первую очередь надо внимательно отнестись к трем параметрам - емкость, стартовые токи, кто производитель. Та же емкость должна быть фактически идентична рекомендуемой - не меньше и не на многобольше (допускается погрешность в +5-10 ампер).

 

  Если установленный аккумулятор маленький по емкости, происходит перезаряд аккумулятора от генератора, что приводит к быстрому выходу из строя пластин: начинается высыпание активной массы, уменьшается общая рабочая площадь пластин - аккумулятор становится слабым. К примеру, вы купили аккумулятор емкостью 50 ампер, а производитель рекомендует 60 ампер - будьте готовы, что через год или даже полгода эксплуатации от вашей емкости останется 50%, а то и меньше: аккумулятор не будет давать положенного стартового тока, станет еще больше перезаряжаться из-за того, что часть пластин рассыпается. Такие ошибки автолюбители чаще всего допускают из-за желания сэкономить (аккумуляторы с меньшей емкостью стоят дешевле), но в итоге возникает большая вероятность переплаты.

 

  Можно купить аккумулятор с небольшим запасом (к примеру, вместо 75 ампер приобрести 78-80 ампер) - с учетом наших суровых зим, когда общая мощность аккумулятора падает до 50% от заявленной, небольшой запас прочности не повредит. Однако злоупотреблять лишней емкостью не стоит. Аккумулятор большей емкости может просто не стать по габаритам в предназначенный лоток для аккумулятора, но и без этого хватает причин, почему лишний объем нежелателен.

 

  Во-первых, автолюбитель переплатит за покупку, во-вторых, аккумулятор будет недозаряжаться, что рано или поздно приведет к сульфатации батареи (Пластины покрываются белым налетом, который постепенно кристаллизуется, после чего батарею практически невозможно восстановить, и как результат - прекращение протекания электрохимической реакции в самой батареи). В итоге плотность электролита падает, и при минусовой температуре батарея может замерзнуть. Если батарея с оптимальной плотностью электролита (1,28 г/см3) замерзает при температуре минус 60-70 градусов, то при плотности 1,10 г/см3 аккумулятор может замерзнуть при минус 7 градусов. А замерзший аккумулятор – это уже мертвый аккумулятор.

 

  Обязательно надо обращать внимание на стартовые токи, которые могут быть различными и у батарей с одинаковой емкостью - это зависит от используемых технологий на разных производствах. У каждого производства свои секреты, тем более используются разные технологические инновации, и, к примеру, у одной батареи 55 емкости на выходе может быть 420 ампер, у второй – 540.

 

   Поэтому, если автолюбитель хочет мощную батарею, надо обращать внимание на указанные стартовые токи. При этом обязательно надо быть уверенным в производителе, ведь иногда на этикетках продукции из третьих стран показатели батареи могут быть завышенными, производители же, которые дорожат своей репутацией, всегда указывают верные данные.

 

  Индикатором часто является цена продукции, но, если у человека появляется какая-то неуверенность, он может попросить протестировать аккумулятор в точке продаж. В любом уважающем себя магазине продавец проведет эту процедуру в присутствии клиента, чтобы тот убедился аккумулятор в нормальном состояний, свежий.

 

  Кстати, о свежести: в Интернете периодически можно почитать мнения определенных «специалистов», поясняющих, что время выпуска батареи никак не влияет на ее характеристики. Но чем дольше товар находится на складе или в пути до потребителя, тем больше вероятность, что он не будет соответствовать заявленным параметрам.