09-08-2012

Автомобильный рынок России переживает настоящий бум

 

 

В то время, как в Европе авторынки, до которых уже докатился кризис, ужимаются и несут серьезные потери, российский рынок поставил исторический рекорд – продажи новых легковых автомобилей и легких коммерческих автомобилей (LCV) в июле 2012 г. достигли показателя в 255,56 тыс., что на 14% больше, чем в июле прошлого года. На те же 14% выросли и продажи за семь месяцев 2012 г. в сравнении с прошлогодним показателем.

 

 

 

«Объемы продаж в более чем 255 тыс. единиц представляют собой очень сильный результат для летнего месяца: на самом деле, это лучший показатель июля в истории российского рынка легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта. Поэтому мы рады отметить, что отрасль демонстрирует отличные результаты. Это является прекрасным фоном для Московского международного автомобильного салона, открытие которого состоится в конце этого месяца», - говорит председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

Отметим, что еще в прошлом месяце эксперты АЕБ, комментируя объемы продаж за первое полугодие, отмечали замедление темпов роста – как в годовом исчислении, так и в сравнении с предыдущими месяцами. И это несмотря на то, что июнь принес результаты продаж, которых в России не было с июля 2008 года. Однако показатели июля-2012 говорят о том, что темпы роста продаж начинают восстанавливаться.

Абсолютным лидером рынка, согласно статистике АЕБ, остался АвтоВАЗ. Однако тольяттинский автогигант, в отличие от ближайших преследователей, продолжает терять в объемах продаж – автомобилей Lada за семь месяцев было продано 297,8 тыс. (на 13% меньше, чем за январь – июль прошлого года), а в июле-2012 по сравнению с июлем-2011 продано на 7% меньше автомобилей – 47,09 тысяч.

 

Самые популярные автомобили в России (январь - июль 2012 г.)

 
     

Модель

 

Продажи в январе - июле 2012 года (шт.)

 

Изменение к январю - июлю 2011 года

 

Продажи в июле 2012 года (шт.)

 

Изменение к июлю 2011 года

 
 
 

1

 

Lada Kalina

 

78 669

 

-8%

 

11 143

 

-13%

 
 
 

2

 

Lada Priora

 

70 263

 

-13%

 

10 722

 

-12%

 
 
 

3

 

Hyundai Solaris

 

67 381

 

37%

 

9 361

 

4%

 
 
 

4

 

Lada Granta

 

54 404

 

-

 

9 273

 

-

 
 
 

5

 

Ford Focus

 

52 860

 

19%

 

7 629

 

29%

 
 
 

6

 

KIA Rio New

 

49 823

 

72%

 

7 804

 

70%

 
 
 

7

 

Renault Logan

 

41 878

 

-16%

 

4 606

 

-41%

 
 
 

8

 

VW Polo

 

41 684

 

63%

 

6 137

 

12%

 
 
 

9

 

Lada Samara

 

39 821

 

-37%

 

7 771

 

-23%

 
 
 

10

 

Chevrolet Cruze

 

35 319

 

77%

 

6 452

 

49%

 
 
 

11

 

Chevrolet Niva

 

34 497

 

27%

 

4 692

 

10%

 
 
 

12

 

Opel Astra

 

32 447

 

23%

 

4 789

 

8%

 
 
 

13

 

Renault Sandero

 

31 643

 

34%

 

3 665

 

1%

 
 
 

14

 

Lada 4x4

 

30 678

 

-6%

 

4 172

 

-20%

 
 
 

15

 

Daewoo Nexia

 

30 578

 

-3%

 

5 907

 

10%

 
 
 

16

 

Skoda Octavia A5

 

28 350

 

33%

 

4 398

 

28%

 
 
 

17

 

Lada 2104/2105/2107

 

22 730

 

-72%

 

2 754

 

-73%

 
 
 

18

 

Nissan Qashqai

 

22 205

 

19%

 

3 120

 

14%

 
 
 

19

 

Chevrolet Lacetti

 

20 703

 

-14%

 

3 821

 

2%

 
 
 

20

 

Toyota Corolla

 

20 589

 

32%

 

3 168

 

47%

 
 
 

21

 

Daewoo Matiz

 

19 971

 

-12%

 

3 196

 

-11%

 
 
 

22

 

Toyota Camry

 

19 950

 

54%

 

3 140

 

52%

 
 
 

23

 

Nissan Juke

 

19 051

 

327%

 

2 653

 

76%

 
 
 

24

 

VW Tiguan

 

18 841

 

136%

 

2 607

 

211%

 
 
 

25

 

KIA Sportage New

 

18 281

 

49%

 

2 713

 

14%

 
 

 

К примеру, Chevrolet, идущий вторым, демонстрирует кардинально противоположную динамику, пусть и оперирует меньшими объемами. Продажи компании за семь месяцев составили 115,7 тыс. автомобилей, в июле - 20,2 тысяч. Таким образом, рост продаж по сравнению с показателями прошлого года составил 19% и 28% соответственно. Та же ситуация у вошедшего в тройку Renault – рост на 28% по сравнению с семью месяцами прошлого года и на 24% - по сравнению с июлем-2011.

Если говорить о конкретных моделях, то больше всех прибавили в росте KIA Rio (72% и 70%), VW Polo (63% и 12%) и Chevrolet Cruze (77% и 49%). При этом в первой десятке все как обычно: 4 модели Lada, две из которых, Kalina и Priora, остаются самыми продаваемыми моделями в России. Третье место – за Hyundai Solaris.

Отчасти потери Lada можно увязать с тем, что россияне все более утрачивают интерес к автомобилям с МКПП, предпочитая им «автоматы», однако здесь темпы гораздо более медленные. По данным агентства «Автостат», за первое полугодие-2012 доля продаж машин с АКПП составила 41,5%, что на 4% выше прошлогоднего показателя. Напомним, АвтоВАЗ совсем недавно начал выпускать Lada Granta с «автоматом», стоимость которой составляет 373 тыс. рублей.

Добавим, что, по данным Федеральной таможенной службы России, импорт легковых автомобилей в первом полугодии 2012 г. вырос на 17,16% - до 522,4 тыс. машин. Общая стоимость импортированных автомобилей составила 10 млрд 387,2 млн долларов.

 По материалам сайта www.autonews.ru