Прикуривание

 

Процесс прикуривания не так прост, как кажется. Теоретически внутреннее сопротивление аккумуляторной батареи при ее разряде, вопреки логике, не растет, а падает. И полностью разряженная батарея фактически короткозамкнута.

Первоначально, необходимо добраться до аккумулятора автомобиля-донора, от которого мы будем прикуривать свой автомобиль. Одеваем зажимы, так называемые «крокодилы» на плюсовую клемму аккумулятора, затем на минусовую. При этом обратите особое внимание, чтобы не замкнуть конечные провода, дабы не устроить короткого замыкания, что может вывести из строя «здоровую» батарею.

Далее мы одеваем плюсовой провод на плюсовую клемму аккумулятора, который мы будем «прикуривать». Минусовой провод закрепите где-нибудь на кузове «прикуриваемого» автомобиля, а лучше всего на одной из частей двигателя.

Главное условие – точка соединения должна быть подальше от аккумулятора, карбюратора, топливного насоса, топливных шлангов и т.п. В момент подсоединения может проскочить небольшая искра.

После того, как вы наденете зажимы, можно попытаться запустить двигатель. Разумеется, что автомобиль, с которого «прикуриваемся», в этот момент должен быть заглушен.

Снимать провода необходимо в обратной последовательности – сначала минус, потом плюс. И лучше всего по одной клемме.

Не стоит упускать из виду и следующие нюансы:

Первое, оба аккумулятора должны иметь одинаковое напряжение, то есть если у вас аккумулятор 12 вольт, то и прикуривать необходимо от аккумулятора 12-и вольтового, а не 24-х вольтового. На легковых автомобилях стоят аккумуляторы с напряжением в 12-ть вольт.

Второе, предпочтительно, чтобы совпадали объемы моторов обоих автомобилей, прикуриваемого и донора.

И, последнее, провода должны быть исправными, т.е. без видимых повреждений. Кстати, чем короче провода, тем лучше. Тогда проходит максимально высокий ток за максимально короткое время.Да и сами зажимы должны быть жесткими, чтобы обеспечить максимальный контакт с клеммами аккумуляторной батареи.