Укажите Ваше имя и телефон, и наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время
В корзине: 0 товаров
Поиск по сайту
Интернет-магазин Минск:

(8033) 611 23 38

(8029) 611 23 27

 

Call-center:

(8033) 35 55 900

(8029) 34 55 900

Обратный звонок

Укажите Ваше имя и телефон, и наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время

Получить консультацию можно в нашем call-центре по телефонам:
+ 375 33 35 55 900
+ 375 29 34 55 900
Интернет-магазин:
(033) 611 23 38,
(029) 611 23 27.

akkumulyator1ak.by
609317254

Классификации, допуски и маркировки трансмиссионных масел

Общая классификация трансмиссионного масла

Допуски трансмиссонных масел. Много людей зачастую задаются вопросом, что же такое классификация АРІ. По сути, это то, для какого рода трансмиссии предназначается масло, а также его качество и основные свойства. Все очень просто – принимается во внимание главные свойства масла, а именно способность его смазки, а также быстрота перемещения внутри трансмиссии. Стоит отметить, что классификатор АРІ определяет и наличие разного рода присадки в масле, которые в свою очередь позволяют продлить строк службы всех деталей, а соответственно уменьшают их износ. Вся продукция, согласно классификатору, делится на пять групп.

Если брать во внимание показатели качества, а также главные свойства масла для трансмиссии, система АРІ имеет много общего с отечественным классификатором. Следовательно, цифра, от 1 до 5 указывает количество присадок, которые есть в составе масла – чем большая цифра, тем больше присадок, а соответственно и увеличивается ресурс деталей и повышается эффективность в тяжелых условиях, например в жаркую или очень холодную погоду. Таким образом, на самых мощных и требовательных трансмиссиях, предусмотрено использование смазок типа АРІ GL5.

Для таких трансмиссий, которые в большей степени работают под высокой нагрузкой, специально производятся смазки типу АРІ МТ1. В своем составе они насчитывают специализированные составы, которые успешно смазывают коробки передач крупного транспорта, например, автобусы, тракторы, а также грузовые автомобили.

Важной частью трансмиссионного масла, является его вязкость. Она определяется в соответствии с температурой, при которой работает трансмиссия. Определить ее можно, благодаря способу АСТМ Д2987-27, при этом нормальный показатель вязкости, должен составлять порядка 15000 ксР. При этом, можно определить очень важные свойства масла, в том числе и его главное назначение – работа при низких температурах. В случаи же увеличения вязкости, поддастся разрушению могут даже сами шестерни и подшипники.

Классификация SAE трансмиссионных масел по вязкости

Класс вязкости Минимальная температура достижения динамической вязкости 150 мПа • с, °С Кинематическая вязкость при 100°С, мм2
не менее не более
Зимние
70W -55 4,1 -
75W -40 4,1 -
80W -26 7 -
85W -12 11 -
Летние
90 - 13,5 24
140 - 24 41
250 - 41 -

Требования к маслу МКПП

Что же касается МКПП, то к вязкости масла ставят очень большие требования для того, чтобы во время переключения было мягкое и не вызывающее проблем. Поэтому еще в далеком 1991-м году было установлено и прописано в соответствующий отечественный классификатор, что для МКПП необходимо использовать масло, вязкость которого не будет превышать 20000 ксР.

В этом же стандарте были прописаны и рекомендации для проведения обследований масел для коробки передач, которые предназначаются на минимальную загруженность, а соответственно для легкового транспорта. Для проведения опытов, настоятельной рекомендацией является использование метода АСТМ Д5592-09 «Способ проведения теста на вязкость трансмиссионного масла с имитатором морозных погодных условий -30 градусов», при этом, вязкость не должна выходить за рамки 5000 ср. Стоит отметить, что при этом рекомендуется использование любого типа масла, будь то масло-полусинтетика, синтетика или гидрокрекинг (для холодных регионов).

Тип вязкости САЕ – по сути не главные символы, ведь все равно за основание берут показатели вязкости, а классификатор АРІ дает лишь примерное соображение о том, сколько в составе насчитывается добавок и присадок. Начиная с 1998 года в отечественном классификаторе было принято расширить требования к высокотемпературной вязкости. При этом, степень вязкости не должна опускаться ниже своего уровня, даже при 110 градусов по Цельсию, а испытания при этом должны проводится на протяжении 20-ти часов.

Универсальные трансмиссионные масла (ТТМ 1.97.0729-98)

Диапазоны применения трансмиссионных масел
Минимальная температура обеспечения смазки узлов, °С Класс по SAE Максимальная температура окружающей среды, °С
-40 75W-80 35
-40 75W-90 35
-26 80W-85 35
-26 80W-90 35
-12 85W-90 45

Маркировки вязкости

Если брать во внимание то, как проводится классификация моторного масла, то по таким же критериям можно классифицировать и мало для трансмиссий:

  • Зима: САЕ 70В, 75В, 80В, 85В;
  • Лето: САЕ 80, 85, 90, 140, 250.

Такое классификация трансмиссионных масел по системе САЕ делается из-за множества особенностей КПП, ведь у каждого производителя они разные, а соблюдение стандарта должно быть одним. Таким образом, для КПП легковых автомобилей, судя по ряду «зима», будет обеспечено полная защита от износа вне зависимости от температуры окружающей среды. Поэтому можно услышать очень много советов, касательно применения так называемого всесезонного масла, с уклоном на холодные регионы, с температурой ниже -35 градусов.

В последнее время, произошли еще изменения, касающийся отечественного стандарта САЕ, а именно требования к маркировке масла. Согласно им, нумероваться они должны следующим образом:

  • Главная степень «зима» В;
  • Главная степень «лето»;
  • Комбинированная нумерация двух ступеней «зима» и «лето».

Допуски трансмиссионных масел предполагают что масло выдержала все испытания по Комплексу методов классификации и стендово-дорожные тесты. Стоит отметить, что невозможно производить комбинации с одного периода для одного продукта, т.е. «зима»-«зима», или «лето»-«лето». Новейшими ступенями вязкости по системе САЕ являются 80 и 85 номера, которые успешно прошли классификацию. В связи с введением этих маркировок, производители вынуждены конкретизировать степень вязкости масла, а соответственно и внести изменения в количество использующих присадок. Тем не менее, можно более конкретно определить рекомендации, что вне сомнений увеличит выбор масла, в зависимости от типа трансмиссии.

Подобрать аккумулятор

Подобрать масло

Продукция